18-06-2025
Белоусова Олеся Юрьевна
учитель ГБОУ Школа №1861 "Загорье"
Тема: «Использование игровых технологий на уроках английского языка на начальном этапе обучении»
В настоящее время особое внимание уделяется развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, чемпионаты, олимпиады. Это говорит о том, что принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных.
В основе Федерального Государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Но, к сожалению, дети не всегда активны на уроках, им трудно запомнить новые слова и выражения, они не хотят отвечать на вопросы, предпочитают выполнять работу, не требующую коммуникативных навыков, поэтому приходится выбирать формы работы, направленные на развитие компетенций учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни
Именно поэтому в своей работе я опираюсь на технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций. Такими технологиями являются игровые технологии. Я применяю их в своей работе с детьми начальной школы.
Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией.
Кроме того, игровые технологии помогают развивать навыки коммуникации и сотрудничества у детей. Многие игры предполагают совместное решение задач и обсуждение стратегий, что способствует развитию понимания и умения работать в команде.
Игра — это естественная для ребенка форма обучения.
В отечественной педагогике разработкой теории игры и ее методологических основ занимались Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.
Классификация педагогических игр:
Игровые формы работы на уроках английского языка несут ряд функций:
- обучающая функция – развитие памяти, внимания, восприятия;
- развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы урока;
- расслабляющая функция – снятие эмоционального напряжения;
- развивающая функция – развитие личностных качеств;
- воспитательная функция – проявление личностных качеств в игровых ситуациях;
- коммуникативная функция – сплочение коллектива, установление эмоциональных контактов и вербального общения.
Я применяю ролевые игры при изучении всех тем.
Перед началом каждой новой игры преподавателю необходимо подробно объяснить её правила. Делать это лучше на родном языке. Важно избежать недопонимания: ведь не все участники игры готовы признаться в том, что они чего-то не поняли. Приступая к игре, рекомендуется дать ей иностранное название, чтобы ученики привыкли к нему и запомнили его: в дальнейшем преподаватель не будет объяснять правила, он лишь объявит название.
Очень эффективны английские скороговорки при отработке произносительных навыков. Дети с радостью включаются в работу, процесс освоения английской фонетики становится интересным и увлекательным. Вот наши любимые скороговорки:
Why do you cry Willy?
Why do you cry?
Why Willy, why Willy,
Why Willy, why?
A black cat sat on a mat and ate a fat rat.
It`s a pity that little Kitty lives in a big city.
В целом, использование игровых технологий на уроках английского языка в начальных классах является эффективным и полезным инструментом, который помогает детям более эффективно усваивать новый материал и развивать навыки коммуникации, сотрудничества и логики.
Игровая деятельность на занятиях
иностранного языка вызывает интерес к изучению языка, повышает
мотивацию, снижает утомляемость, способствует преодолению языкового
барьера, создаёт благоприятную атмосферу на уроке. Рекомендуем
применять на уроках игровую деятельность, тем самым процесс обучения
иностранному языку окажется для младших школьников увлекательным и
эффективным
Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: {statya:path}