25-11-2025
Кадашинская Елена Евгеньевна
Воспитатель МДОУ "Детский сад №4" г.Саратова
Патриотическое воспитание по мотивам сказки «Теремок» в ДОУ(методическая разработка).
Цель: Углублять представление детей о доброте и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека через театрализованную деятельность. Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях западнизации наблюдается сведения к минимуму традиций русского народа, его обычай.
Именно народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа, сообщают ему основанное на духовно - нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании гражданско-патриотического воспитания неоценима
Задачи:
- Познакомить детей с вежливыми словами и научить их пользоваться в жизни.
- Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
- Учить отличать хорошие поступки от плохих.
- Приучать соблюдать элементарные правила поведения.
- Побуждать каждого ребёнка активно участвовать в играх-драматизациях.
Оборудование: домик - теремок; маски героев сказки «Теремок»
Содержание совместной деятельности.
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости, и сегодня к нам пришла гостья. Каждое утро мы говорим, друг другу «Доброе утро», чтобы весь день у нас был добрым, настроение хорошим. Давайте скажем эти утренние добрые слова «Доброе утро».
А вам ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Становитесь все за мной, отправляемся в путь:
Мы шагаем друг за другом, Лесом и зелёным лугом.
Ноги выше поднимаем. По тропинке мы шагаем,
Перед нами дивный лес, Полный сказок и чудес!
Дети идут за воспитателем. Видят домик. Ребята, а что это за домик? Из какой он сказки?
Дети называют сказку — «Теремок». Ребята, а вы хотите попасть в сказку?
Для этого нам нужно вспомнить волшебные слова – вежливые, какие вы знаете, когда мы их говорим (ответы детей).
Раз, два, три! Сказка в гости к нам приди! (воспитатель достает маски героев сказки и загадывает загадки).
1. Сама крошка, боится кошки. Под полом живет, туда все несет. (мышка)
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
3. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (зайка)
4. Рыжая плутовка спряталась под елкой. Зайца ждет хитрюга та. Как зовут ее? (лиса)
5. Серый, зубастый по лесу шныряет, зверюшек пугает. (волк).
6. Кто большой и косолапый, мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь, как зовут его? … (медведь)
Дети надевают маски героев сказки.
Воспитатель: Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать.
Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд, особое внимание уделяется вежливым словам (звери здороваются, приглашают пройти в домик, знакомятся, благодарят).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо рассказали сказку! А сейчас выходите поиграть!
Подвижная игра «Теремок» (дети встают в круг)
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. /Присели, встали, руки вытянуты. /
Звери разные там жили, жили дружно, не тужили. /Поклон. /
Там и мышка /Руки перед собой, бег на носочках. /
И лягушка, /Присели. /
Зайчик /Прыжки. /
С лисонькой —подружкой /Повертели «хвостиком»./
Серый волк —зубами щелк /Показали руками «пасть»./
В дружбе знали они толк. / Поклон. /
Но набрел на теремок Мишка косолапый /Изобразить мишку/
Раздавил он теремок своей огромной лапой. /Кулачок об кулачок. /
Звери очень испугались, поскорее разбежались. /Бег по кругу/.
А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. /Собираются в маленький круг и обнимают соседа/
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в группу. Раз, два, три, в нашу группу попади!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали?
Какие герои там были? Какие вежливые слова звери друг другу говорили?
Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: {statya:path}


