Особенности организации физического воспитания в современной школе

15-10-2024

Сомова Ксения Алексеевна

учитель физической культуры, МБОУ СОШ № 7 г. Чайковский

Особенности организации физического воспитания в современной школе
В ходе теоретического анализа и обобщения данных специальной литературы по особенностям организации физического воспитания в современной школе можно сделать следующее заключение:
• с 2010 г в общеобразовательных учреждениях изменились по сравнению с предыдущим периодом требования к организации физического воспитания в современной школе. Так, например, Н.Ипполитова и Н.Стерхова считают, что для полноценного освоения знаний, умений и навыков необходимо создать определенные условия для урочной и внеклассной деятельности;
• организация физического воспитания в рамках внеурочной деятельности, как указано в ФГОС НОО, может осуществляться в любом виде (например, спортивная секция, подвижные игры, физкультминутки, физкультпаузы, зарядки, домашние задания и т.д).
• для организации физического воспитания в формах внеклассных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня разработчики ФГОС НОО предлагают следующие модели:
1. Модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей).
Модель предоставляет широкий выбор для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеклассной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированная и деятельностная основа организации образовательного процесса, присущая дополнительному образованию детей.
2. Модель «Школы полного дня».
Преимущество данной модели заключается в создании комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание, сложившаяся практика финансирования групп продленного дня.
3. Оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения).
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеклассную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.
4. Инновационно-образовательная модель.
Главными преимуществами данной модели являются: высокая актуальность содержания и (или) методического инструментария программ внеурочной деятельности, научно-методическое сопровождение их реализации, уникальность формируемого опыта
• к результатам освоения современным школьником ценностей физической культуры относятся личностные, а так же предметные и метапредметные универсальные учебные действия.

Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: {statya:path}

 

Подпишитесь на новые конкурсы (вы соглашаетесь с офертой)

Please fill the required field.
Image

Более 60 вариантов оформлений дипломов и сертификатов! Всегда 100 рублей за диплом!

  8-800-555-2125

Российский образовательный центр "Современная педагогика"

© 2019 Педагогический портал "Знания", All Right Reserved