Конспект занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе "Сельскохозяйственные профессии"

16-04-2025

Балабанова Светлана Викторовна

Музыкальный руководитель МДОАУ д/с с. Октябрьское Стерлитамакский район Республика Башкортостан

Открытое тематическое музыкальное занятие в старшей группе
Тема: «Сельскохозяйственные профессии»
Цель: Формировать первичные представления о труде взрослых в сельском хозяйстве через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о труде взрослых в сельском хозяйстве, знакомить с сельскохозяйственными профессиями;
- Учить высказываться о прослушанной музыке;
- Формировать умение выразительно, эмоционально исполнять знакомые песни;
- Продолжать учить детей владеть способом совместных музыкальных действий.
Развивающие:
- Развивать речь детей;
- Активизировать воображение, память, мышление при участии во всех видах музыкальной деятельности;
- Способствовать развитию музыкальных способностей.
- Развивать детскую инициативу
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к сельскохозяйственным профессиям;
- Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование:
- записи: «Звуки природы», «Домашние животные», П.И.Чайковский «Вальс цветов»
- картины из серии «Сельскохозяйственные профессии»;
- дидактическая игра «Отгадай животное»;
- шумовые музыкальные инструменты.
- шапочки птиц, рули.
Предварительная работа:
Воспитатели:
- беседы о селе и сельскохозяйственных профессиях,
- рассматривание альбомов о профессиях.
Музыкальный руководитель:
- выучить песню И.Бодраченко «Бычок» (ж. «Музыкальный руководитель» №5-2006г,с.32.)
- выучить хоровод «Яблонька» Г.Вихаревой (сб. «Колокольчик» «Осенняя пора», 1996г.)
Родители:
- попросить родителей, работающих в сельском хозяйстве, рассказать о своей работе и, по возможности, показать место работы.
Репертуар:
Аудиозаписи: П.И.Чайкоский «Вальс цветов», «Звуки деревни», Ю.Чичков «Светит солнышко над селами»
Песня И.Бодраченко «Бычок» (ж. «Музыкальный руководитель»№5-2006,с.32)
Хоровод Г.Вихаревой «Яблонька» (сб.»Колокольчик» «Осенняя пора»,1996г.)
Игра «Птицы и тракторы»
Оркестр «Я на горку шла»
Упражнение на развитие координации движений «Колоски» (Л.Картушина «Логоритмика для детей 6-7лет,с.43)
Песня А.Пахмутовой «Кто пасется на лугу?»
Дидактическое упражнение «Отгадай животное»
Музыкально-ритмическое упражнение «По тропинке мы идем» (ж. «Музыкальный руководитель» №8-2015г.,с.11)
Ход занятия
Дети входят в зал, здороваются.
Звучит аудиозапись «Звуки деревни»
( дети слушают и определяют, кому принадлежат эти звуки.)
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами живем в селе. Каждый день мы видим жизнь вокруг нас. Взрослые, ваши мамы, папы, родные, работают в поле, на ферме, в саду, в телятнике. Все это называется сельским хозяйством, а люди, занятые на этих работах имеют сельскохозяйственные профессии: тракторист, комбайнер, доярка, телятница, садовод, агроном, птичница и многие другие. Летом вы обязательно пойдете на экскурсию на ферму, в поле, в сад и посмотрите, как там трудятся.
А сейчас я предлагаю совершить музыкальную прогулку по нашему селу. Представим себе, что светит солнышко и мы с вами пошли на поле.
Звучит песня Ю.Чичкова «Светит солнышко над селами».
Дети проходят по залу , подходят к картине, изображающие полевые работы.
Музыкальный руководитель спрашивает, что изображено на картине (трактор пашет поле), дети отвечают на вопросы по картине.
Музыкальный руководитель: Когда в поле работает трактор, очень часто прилетают птицы, чтобы из вспаханной земли достать жучков и червячков. Я предлагаю поиграть в игру. Надо прослушать музыку и выполнить образные действия.
Дети прослушивают музыку, определят свои действия в соответствии с музыкой.
Игра «Птицы и тракторы»
Музыкальный руководитель: Тракторист пашет землю, затем сажают зерно, дождик поливает, солнце согревает ,колоски поспевают. Давайте покажем как растут колоски в поле.
Упражнение на развитие координации движений «Колоски»
По весне поле вспахали, (дети делают скользящие движения ладоней друг о друга)
Зерном поле засевали. (прикасаются пальцами одной руки к ладони другой и отводят руку в сторону)
Солнце припекает (руки над головой)
Землю согревает (опустили руки, раскрыв пальцы к полу)
Высоко поднялись колоски, к солнышку тянутся они (медленно поднять руки)
Ветер налетает, колоски качает (покачивание рук над головой)
Вправо пригнулись, влево качнулись (наклоны туловища)
А как дождичек идет (медленно опускать руки, быстро шевеля пальчиками)
Рожь водицу пьет и пьет (ладони чашечкой и поднести ко рту)
Вот какая нива! До чего ж красива! (поднять руки, пальцы раздвинуты, трясут кистями над головой)
Звучит песня «Льется солнышко»,дети подходят к картине «На ферме».
Музыкальный руководитель: Здесь на ферме работают доярки, скотники, зоотехники. Все они ухаживают на животными. Отгадайте загадку, кто живет на ферме?
Он сказать не может: «Мама есть хочу»
Целый день мычит упрямо: «Му-му-му-му»
Это вовсе не ребенок – это маленький …(теленок)
Давайте вспомним веселую песню.
Дети поют песню «Бычок».
Музыкальный руководитель: А сейчас идем дальше.
Дети подходят к картине «Сбор яблок».
Музыкальный руководитель: Мы с вами в саду. Какие яблочки налились! Их собирают садоводы. Давайте и мы хоровод водить начнем, песню яблоньке споем.
Дети поют хороводную песню «Яблонька».
Музыкальный руководитель: Я предлагаю прогуляться на лужок. Здесь пастух кого-то пасет. Слушаем песню-загадку.
Музыкальный руководитель поет песню А.Пахмутовой «Кто пасется на лугу?» ,дети подпевают ответы.
Музыкальный руководитель: Ай, ду-ду-ду-ду-ду-ду. Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла, пастушонку отдала.
Кто дудочку возьмет, тот скажет, кого он пасет.
Дидактическая игра «Отгадай животное»
(музыкальный руководитель показывает картинку с частью изображения домашнего животного, дети прослушивают музыкальную загадку, угадывают животное и изображают его с помощью пантомимы на фоне музыкального сопровождения)
Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами пойдем по этой тропинке и попадем с вами в красивое царство цветов .
Музыкально-ритмическое упражнение «По тропинке мы идем»(профилактика нарушения осанки при ходьбе) Дети выполняют упражнения по тексту песни, затем подходят к картине «Цветовод»
Музыкальный руководитель: Есть у нас в селе очень хорошая профессия – цветовод. Какие красивые цветы они выращивают! Давайте закроем глаза, будем слушать прекрасную музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов».
Дети слушают отрывок из «Вальса цветов» (слушание музыки с элементами пассивной музыкотерапии), затем делятся своими впечатлениями об услышанном, что они представили себе, слушая музыку.
Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы с вами и совершили экскурсию-прогулку по нашему поселку, по местам, где работают ваши родители или ваши родные. Кроме профессий, с которыми мы с вами познакомились, есть на селе и другие профессии: свинарка, зоотехник, пчеловод, коневод и многие другие. Работа в сельском хозяйстве трудна, она отнимает много сил и времени. Но мы знаем хорошую пословицу: «Кончил дело – гуляй смело». Давайте в конце нашего занятия сыграем на шумовых инструментах.
Дети играют в оркестре «Я на горку шла»
Музыкальный руководитель: Наше знакомство с людьми села сегодня закончилось, но мы обязательно летом сходим на прогулку в поле, в сад, в питомник, на ферму.

Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: {statya:path}

 

Подпишитесь на новые конкурсы (вы соглашаетесь с офертой)

Please fill the required field.
Image

Более 60 вариантов оформлений дипломов и сертификатов! Всегда 100 рублей за диплом!

  8-800-555-2125

Российский образовательный центр "Современная педагогика"

© 2019 Педагогический портал "Знания", All Right Reserved