22-05-2025
Волоткович Оксана Ивановна
МАУ ДО "Дворец творчества им.Л.А. Кассиля"
Интегрированное занятие «Путешествие в Волшебную страну».
Цель: развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста, закрепить знания о числе и цифре 7.
Задачи:
- Закрепление в игровой форме знаний, полученных ранее на занятиях;
-Формирование умения самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в соответствии с поставленной задачей.
-Развитие воображения и мышления, умения делать умозаключения.
Оборудование:
- элементы костюмов Ученого кота, Белоснежки, Оле-Лукойе;
- двусторонние карточки с арифметическими заданиями и изображением сказочных героев;
- белая ткань;
- вырезанные буквы К, О, Ж, З, Г, С, Ф;
- полоски бумаги;
- карандаши цветные;
- скотч;
- «волшебный шар»;
- черный зонт.
Музыкальный репертуар:
- «Лукоморье» муз. А Пинегина, сл. А. Усачева,
- «Сюрприз» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина,
- «Радуга» муз. П. Ахмаметьева, сл. К. Ковалева.
Дети заходят в зал. Звучит песня «Сюрприз» .
НА ЭКРАНЕ – ИЗОБРАЖЕНИЕ ДВОРЦА
Педагог обращает внимание на компьютер, предлагает детям нажать кнопки клавиатуры. Дети нажимают. На экране появляется ЦДЮТик.
ЦДЮТик: Здравствуйте, ребята! Вы любите сюрпризы? (Ответы детей). Сегодня я вам приготовила необычный сюрприз. Но сначала, ответьте на мои вопросы. Сможете? (Да)
Назовите сказки, в названиях которых есть число семь.
Дети называют сказки, ответы появляются на экране «Волк и семеро козлят», «Семь Семионов», «Сказка о спящей красавице и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик»…
ЦДЮТик: Молодцы! Слушая ваши ответы, я убедился, что вы не только любите, но и знаете сказки. И, потому мой сюрприз – это путешествие в сказочную страну ЛУКОМОРЬЕ.
У меня есть волшебный шар. Если каждый из вас прозвенит в него 3 раза, то мы повстречаемся с хозяином страны Лукоморье – ученым котом. Ну что, готовы путешествовать? Тогда, встаньте в круг, и помните, что каждый должен прозвенеть волшебным шаром… 3 раза, а затем передать шар другому. Попробуем?!
Педагог: А где шарик!?
ЦДЮТик: А шарик этот за волшебным экраном. Счастливого пути!
Дети передают шар под песню «Лукоморье».
В это время педагог одевает маску кота. Шарик попадает коту в лапы.
НА ЭКРАНЕ – СТРАНА ЛУКОМОРЬЕ
Кот: Здравствуйте, ребята! Я – ученый кот, а вы ученые ребята? (Да)
- Вот если сумеете отгадать мои загадки, то получите свой волшебный шар обратно, и сможете путешествовать дальше по стране Лукоморье. Готовы отгадывать загадки, ребята? (Да)
ОТВЕТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ
1. Он в козлятах знает толк
Злой, коварный, серый … (волк)
1. С гномами дружить не просто,
Они маленького роста.
В сказке чтоб найти поддержку,
Гномы дружат с …. (Белоснежкой)
2. Трое их, и до чего же
Братья шумные похожи.
Вместо хвостика – крючок,
Вместе носа - пятачок.
3. Никого он не боится,
Никогда не веселится,
Состоит он из мощей
Отвратительный… (Кащей)
4. Чтоб желанье загадать
Нужно лепесток сорвать.
Выручает всех на свете
Яркий цветик…. (семицветик)
5. У него небрежный вид
Бородой он знаменит.
Зазывает в театр вас,
Злой, ужасный… (Карабас)
6. У него есть два зонта –
Чернота и красота,
Чудо сотворит любое,
Сказочник…. (Оле-Лукойе)
- Молодцы! Вот ваш шарик, можете продолжать свое путешествие.
Звучит песня «Лукоморье». Дети передают друг другу шарик.
Педагог надевает на голову атласную ленточку.
НА ЭКРАНЕ – СТРАНА ЛУКОМОРЬЕ
Белоснежка: Здравствуйте, ребята!
Я – Белоснежка, добрейшая фея,
Умею я петь, танцевать я умею.
Могу я придумать сто тысяч затей,
Вот только своих потеряла друзей.
Визитки свои они дали,
А сами сюда прибежали.
Ребята, вы мне помогите,
И гномов скорей отыщите.
Белоснежка раздает детям визитки гномов, на них написаны примеры:
2-1= ; 1+1= ; 1+2= ; 3+1= ; 3+2= ; 4+2= ; 6+1= .
ТЕ ЖЕ ПРИМЕРЫ ПОЯВЛЯЮТСЯ НА ЭКРАНЕ
Дети решают примеры, подходят к нужной цифре на компьютере, нажимают ее и видят правильный ответ и изображение гномов.
После решения всех примеров на экране появляются все гномы с названиями дней недели.
- Спасибо вам, ребята! А вы знаете, как их зовут? (Ответы детей)
- А давайте поиграем в игру, которая называется «Сегодня, Завра. Вчера».
Белоснежка называет день недели, а дети отвечают, какой день недели был вчера, а какой день недели будет завтра.
Дидактическая игра «Сегодня, Завра. Вчера»
- Молодцы, ребята! Интересно, в названии, какого дня недели 7 букв? (Ответы детей: вторник, четверг, пятница, суббота)
- Спасибо вам, ребята! Вы очень грамотные и сообразительные. Вот вам волшебный шарик, продолжайте путешествовать по стране Лукоморье.
Звучит песня «Лукоморье». Дети передают друг другу шарик. Педагог надевает беретку Оле-Лукойе и берет черный зонт. Рядом стоит доска, на нее накинута белая ткань.
НА ЭКРАНЕ – СТРАНА ЛУКОМОРЬЕ
Оле-Лукойе: Будем знакомы! Я – Оле-Лукойе. Ночью над хорошими детьми я открываю цветной зонтик, и им снятся цветные сны, сказки, а над непослушными детьми я раскрываю черный зонтик, и им ничего интересного не снится. Однажды я летел на волшебном облаке и потерял свой яркий зонтик. И вот беда, уже 2 недели хорошим детям снятся бесцветные сны. А вы любите смотреть цветные сны? (Да)
Ну, тогда помогите мне разукрасить эту ткань, и я из нее сделаю волшебный зонт. Сейчас мы с вами разделимся на пары. Одни ребята будут раскрашивать буквы, а другие раскрасят радужные полосы. Только одно условие, раскрасить нужно тем цветом, название которого начинается с вашей буквы. Подумайте и скажите, каким цветом вы будете работать?
Опрос детей. Работа детей под музыкальное сопровождение – песня «Радуга».
РАЗВОДЫ РАДУЖНЫЕ
Оле-Лукойе: А теперь этими буквами и радужными полосками давайте украсим белую ткань.
Дети выполняют задание. Работа детей под музыкальное сопровождение – песня «Радуга».
- Спасибо вам, ребята! Над вами я буду раскрывать только зонт, который сделаю из этой ткани. А у меня есть счастливая шляпа. Я разрешу вам с ней поиграть. Давайте встанем в круг. Сейчас будет звучать музыка, а вы в это время будете передавать шляпу друг другу, как волшебный шарик. Как только музыка остановиться, ребенок, у кого остановилась моя шляпа, будет выполнять мои шуточные задания.
Игра малой подвижности «Счастливая шляпа»
На экране шляпа.
- Спасибо вам, ребята! Вот ваш волшебный шарик, передавайте его друг другу, и вы окажетесь там, откуда начали сове путешествие. Счастливого пути вам, ребята!
Под песню «Лукоморье» дети предают шарик, в педагог снимает с себя беретку Оле-Лукойе.
НА КОМПЬЮТЕРЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДВОРЦА.
ЦДЮТик: Ребята, вам понравилось путешествовать по стране «Лукоморье»? (ответы детей).
С какими героями вы повстречались? (ответы детей).
В какие игры вы играли? (ответы детей).
Что вам понравилось? (ответы детей).
ЦДЮТик: Здорово вы путешествовали! Ребята, смотрите, Оле-Лукойе оставил свою счастливую шляпу.
Дети находят шляпу.
ЦДЮТик: Я точно знаю, что если в неё подуть, то произойдет чудо.
Дети дуют в шляпу, в ней появляются конфеты.
ЦДЮТик: Эти конфеты не простые, а конфеты исполнения желаний. Нужно загадать желание и съесть эту конфету, и оно обязательно исполнится. До свидания, ребята!
Дети загадывают желание и едят конфеты.
Разработка занятия и игрового часа:
Волоткович О.И.
педагог дополнительного образования
Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: {statya:path}


