Новые практики воспитания, обеспечивающие повышение образовательной мотивации обучающихся.

19-06-2024

Фомина Галина Владимировна

ГБОУ школа 1208 учитель

Новые практики воспитания, обеспечивающие повышение образовательной мотивации обучающихся.

Современное общество ставит перед родителями и педагогами непростую задачу - обеспечить детям доступ к образованию и воспитание, которое способствует повышению их образовательной мотивации. Чем больше мотивации у учеников, тем успешнее будет их учебный процесс. Одной из ключевых задач воспитания детей является формирование положительного отношения к образованию. Для этого необходимо создать условия, при которых учеба будет восприниматься как нечто интересное и полезное. Важно вовлекать обучающихся в активные формы обучения, такие как проектная деятельность, творческие задания, дискуссии и др. Только в такой атмосфере дети смогут ощутить радость от приобретения новых знаний. Поэтому в наше время активно развиваются новые практики воспитания, направленные на повышение мотивации обучающихся. Необходимо искать новые практики воспитания, которые помогут детям осознать важность образования и развивать у них стремление к знаниям.
Одной из таких практик является использование интерактивных методик обучения. Они позволяют привлечь внимание учеников, поддержать их интерес к учебному материалу и мотивировать к активному участию в учебном процессе. Игровые технологии, проектная деятельность, работа в группах – все это способы делать обучение увлекательным и эффективным. Еще одной практикой, способствующей повышению образовательной мотивации, является использование различных форм оценки успеваемости. Оценка не должна быть наказанием за ошибки, а, наоборот, стимулом к развитию и улучшению. Педагоги должны уметь поддержать учеников, показать им путь к успеху и помочь понять свои ошибки. Другой важной практикой является поощрение их саморазвития и самореализации. Ученики должны видеть цель и смысл своего обучения и понимать, как оно поможет им в их будущей жизни. Педагоги должны не только передавать знания, но и помогать ученикам осознать свои возможности и поощрять их стремление к самосовершенствованию. Важно не только замечать их достижения, но и поощрять их, создавая атмосферу успеха и самоутверждения. Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и развивать его с учетом его потенциала и интересов. Для успешного усиления мотивации обучающихся важно обеспечить им возможность выбора в учебном процессе. Детям нужно давать возможность самостоятельно принимать решения о том, что и как им изучать. Это позволяет им чувствовать себя важными и ответственными, что способствует повышению их интереса к учебе. Не менее важным является создание поддерживающей атмосферы в образовательной среде. Родители, педагоги и общество в целом должны поддерживать детей в их стремлении к знаниям, признавать их усилия и помогать им преодолевать трудности. Только в такой атмосфере дети смогут чувствовать себя уверенно и мотивированно в обучении.
Таким образом, новые практики воспитания, направленные на повышение образовательной мотивации обучающихся, играют важную роль в современном образовательном процессе. Педагоги должны уметь вовлекать учеников в учебу, поддерживать их желание учиться и поощрять их развитие. Только таким образом можно добиться успешности и результативности учебного процесса.

Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: https://rosobrped.ru/doc/6672ad60406a8-новые практики.docx

 

Подпишитесь на новые конкурсы (вы соглашаетесь с офертой)

Please fill the required field.
Image

Более 60 вариантов оформлений дипломов и сертификатов! Всегда 100 рублей за диплом!

  8-800-555-2125

Российский образовательный центр "Современная педагогика"

© 2019 Педагогический портал "Знания", All Right Reserved