02-12-2024
Смолина Елена Константиновна
воспитатель, МАДОУ "ДС 408 г. Челябинска"
Основным направлением работы детского сада является объединение усилий педагогов и семьи, их успешное взаимодействие, что предоставляет возможность совместно выявлять и решать проблемы воспитания, обучения и развития дошкольников. Использование в практике интерактивных форм сотрудничества с родителями позволяет стать им полноценными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Подготовка и проведение КВН предполагает совместную организованную деятельность педагога с родителями и детьми по этапам:
- определение цели, методов, условий проведения игры;
- коллективное распределение обязанностей, планирование совместных действий по подготовке к игре: распределение на детско-родительские команды, назначение капитанов;
-выполнение домашнего задания;
-подготовка дидактического, раздаточного, мультимедийного материала, совместное создание афиши, приглашений;
- рефлексия: презентация и анализ результатов проведенного мероприятия.
Ход игры КВН
Цель: создать условия для обобщения представлений дошкольников о профессиях взрослых.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- расширять и систематизировать знания детей о профессиях родителей; Способствовать обогащению словарного запаса детей в рамках лексической темы: «Профессии»;
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную монологическую речь детей (описательный рассказ о профессии папы и мамы с опорой на авторскую семейную презентацию);
- развивать внимание, мышление, навык самоконтроля, творческие способности.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание у детей уважения к результатам труда людей разных профессий;
- формирование навыка сотрудничества между воспитанниками, педагогами, родителями, в ходе игры по проекту;
- создание эмоционально - благополучного климата в детско-родительских отношениях;
Оборудование: мультимедийное оборудование, семейные презентации о профессиях родителей; флэш-карта с музыкой для исполнения частушек, костюмы, мебель, карточки с заданиями; фломастеры.
Оформление музыкального зала:
- на экране заставка игры КВН. По ходу игры на экране появляются заставки конкурса;
-тематическая выставка (фотоколлажи о профессии членов семьи, книжки-малышки о профессиях родителей).
Участники: 8 воспитанников и 8 родителей.
Ожидаемый результат: повысится речевая активность детей, интерес к профессиональному миру взрослых; сформируется установка на доверительное, доброжелательное отношение партнерства педагогов и родителей.
Перечень конкурсов для оценивания жюри:
1.Представление команд: команда родителей «Знайки» и команда детей «Почемучки».
Представить название команды, девиз команды, приветствие соперникам.
Команда детей. Капитан: наша команда: «Почемучки!»
Наш девиз: «Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на ты.
«Почему?», - вопрос любимый.
Помогает нам расти».
Приветствие: мы пришли к вам победить, Лучшими желаем быть!
Команда родителей. Капитан. Наша команда: «Знайки!»
Наш девиз: «Хотим все знать, все исследовать, познать».
Приветствие: мы веселая команда,
Не умеем мы скучать,
С нами ты посостязайся,
Ты рискуешь проиграть!
2.Разминка: отгадывание загадок о профессиях поочередно командами.
3.Собери пословицу о труде (в парах ребёнок и родитель).
Задание: собрать пословицы о труде из 2-х частей. Соединить правильно части пословицы, озвучить всей командой. Родитель проговаривает первую часть, а дети -2-ю часть дружно хором.
4. Домашнее задание: стихи и частушки о профессиях.
Исполнение частушек о профессиях.
ГовоРю я всем знакомым,
Что хочу быть астРономом.
Не люблю я ночью спать,
Буду звёзды изучать!
***
Я люблю пеРед всей гРуппой
На занятиях отвечать.
Этот опыт пРигодится –
Я хочу аРтисткой стать!
***
Быть Разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спРятала конфеты,
Я Разведал где – и съел!
***
Я Решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным вРачом,
Все его боятся.
5.Звуко-слоговой анализ слов по теме «Профессии».
Конкурс проводится совместно с родителями. Слово «ИГЛА»- звуко-слоговой анализ слова.
Проговорить чистоговорку: «иголка-иголка, ты остра и колка». Сказать в какой профессии используется инструмент?
Слово «ПИЛА»- звуко-слоговой анализ слова.
Проговорить чистоговорку: «взял я папину пилу. Палку я пилой пилю».
Сказать в какой профессии используется инструмент?
6. Конкурс капитанов.
Представление рассказов о профессии родителей с семейной презентацией.
7. Конкурс для родителей. Задание «Веселый повар» с закрытыми глазами за пять минут нарисовать полезный завтрак и объяснить какие продукты нужно есть на завтрак и почему?
8.Итог. Награждение.
КВН оказывает положительное влияние на организацию взаимодействия педагогов и семьи, включая продуктивное взаимодействие всех участников образовательного процесса, совершенствование педагогических и образовательных навыков родителей, положительную динамику развития коммуникативных умений детей, а также на формирование самостоятельности, навыков выполнения творческих, проектных заданий.
Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: https://rosobrped.ru/doc/674d4c92bfd30-статья КВН.docx