03-12-2024
Яцук Юлия Михайловна
Студент, магистрант, Московский городской педагогический университет, город Москва, ул.Чичулина 3
ПРОБЛЕМА БУЛЛИНГА В СПОРТИВНОЙ КОМАНДЕ
Актуальность: данная работа посвящена проблеме буллинга в спортивных командах, которая всё чаще встречается в современном мире. В статье рассматривается сущность буллинга, его специфические черты в спортивной среде, а также анализируются положительные и отрицательные факторы, влияющие на его проявление. В статье также рассматриваются последствия буллинга для жертвы и агрессора, и предлагаются рекомендации по профилактике этого явления
Ключевые слова: профилактика, спорт, буллинг, насилие, последствия, жертва, агрессор.
Цель: изучить научную литературу и описать ситуацию буллинга в спортивной команде
Травля («буллинг») – одна из наиболее распространенных проблем в детских и юношеских коллективах, к которым относятся в том числе физкультурно-спортивные и образовательные организации. Проблемы, сопряженные с буллингом, существенно увеличивают риск суицида среди подростков, приводят к эскалации агрессии и насилия в группе и в учреждении, снижению достижения результатов, эмоциональным и невротическим проблемам [2, 5].
Разновидности буллинга:
Вид буллинга:
1) Физическое насилие
В эту группу входят все типы непосредственного воздействия за счёт грубой силы. Избиение, нанесение ударов, шлепки, подзатыльники, пинки.
2) Эмоциональное насилие
Угрозы, насмешки, присвоение обидных кличек, бесконечные замечания, критика, необъективные оценки со стороны тренера, высмеивание, оскорбление, унижение занимающегося в присутствии других детей, принуждение делать что-то, чего ребенок делать не хочет. Распространение слухов и сплетен, социальное исключение и изоляция (когда с ребенком никто не общается, не приглашает в игру, не выбирает в команду); избегание; манипуляция дружбой («Если ты дружишь с ней – мы с тобой не друзья»). Дискриминация по национальным и социальным признакам. Подчеркивание физических недостатков. Нецензурная брань. Умышленное доведение человека до стресса, срыва. Распространение записок, нашептывание оскорблений, которые могут быть услышаны жертвой, унизительные надписи на доске или в общественных местах.
3) Сексуальное насилие (* особая тема, Сексуальное насилие, или совращение – использование ребенка (мальчика или девочки) 5 требующая отдельного рассмотрения) взрослым (тренером, учителем и т.д.), или другим ребенком для удовлетворения сексуальных потребностей, или для получения выгоды. К сексуальному совращению относятся также вовлечение ребенка в проституцию, порнобизнес, обнажение перед ребенком половых органов и ягодиц, подглядывание за ним, когда он этого не подозревает (во время раздевания, отправления естественных нужд и т.д.).
4) Экономическое насилие Порча и отнятие личных вещей. Вымогательство. Отбирание денег. Повреждение имущества. Жертву могут принуждать к воровству имущества – такая тактика используется для возложения вины исключительно на жертву.
5) Кибербуллинг
А) Использование мобильных телефонов 1.Систематически осуществляются анонимные звонки и отправляются оскорбляющего или угрожающего рода сообщения. 2. Съемка компрометирующих фото- и видеоматериалов, публикация их в сети Интернет.
Б) Использование чата 1. Отправление анонимных угроз или оскорблений. 2. Создание групп, в которых намеренно игнорируются определенные люди. 3. Выстраивание фальшивых дружеских или родственных отношений (чтобы узнать личную, интимную информацию).
В) Использо ание E-Mail 1. Рассылка злых и негативных сообщений. 2. Рассылка непристойных материалов (видео, картинок или компьютерных вирусов). 3. Взлом другого аккаунта для использования личного E-Mail, для рассылки различной информации, или для его удаления.
Г) Использование социальных сетей 1. Написание обидных комментариев к фотографиям, к видео, на стене пользователя, в сообществах. 2. Распространение непристойного видео и фото. 3. Взлом чужого аккаунта, редактирование его с целью очернить другого человека (например, рассылка сообщений с этого аккаунта, дополнение 11 лживой информации). 4. Намеренное создание группы для выражения ненависти и травли определенного человека. 5. Создание фальшивого профиля для третирования другого человека.
Д) Использование видео порталов Публикация в Интернет непристойного, компрометирующего, позорящего другого человека видео [5, 5].
Характеристика буллинга в спортивной команде:
В спортивной команде буллинг может принимать более специфические формы.
Это может быть связано с:
• Конкуренцией: В спортивной среде усиливается конкуренция, что может привести к возникновению агрессии и буллинга между спортсменами
• Командной динамикой: В команде могут возникать конфликты из-за разных характеров, стилей игры, уровней подготовки и отношений между спортсменами
• Лидерством: Лидеры команды могут использовать свое влияние для унижения и давления на более слабых спортсменов
• Культурой команды: В некоторых командах может быть распространена культура агрессии и жестокости, что делает буллинг более вероятным .
Признаки буллинга, которые должны насторожить взрослого (родителя, тренера, педагога и т.д.):
• Ребенок вдруг начинает болеть и не ходит в детскую/подростковую организацию;
• Несчастный внешний вид;
• Отсутствие друзей;
• Никто не хочет с ним находиться рядом;
• Ребенок является постоянным объектом шуток и юмора;
• У ребенка снижается успеваемость;
• Ребенок часто приходит с испорченными вещам;
• Ребенка не зовут на дни рождения и к нему никто не подходит;
• Ребенок говорит, что ему не у кого спросить задание, когда приходит на занятия;
• На тренировочных занятиях, соревнованиях дети говорят «только не с ним!»;
• Ребенок часто проводит время в перерывах, на переменах в одиночестве [1].
Положительные и отрицательные факторы, влияющие на буллинг:
Положительные факторы:
• Сплоченность команды: В команде, где есть сильный командный дух и взаимоуважение, буллинг встречается реже.
• Позитивное влияние тренера: Тренер, который пропагандирует уважение, справедливость и толерантность, может предотвратить буллинг в команде.
Отрицательные факторы:
• Высокая конкуренция: Чем выше конкуренция, тем более вероятны проявления буллинга.
• Недостаток внимания к проблеме: Если буллинг не распознается и не предотвращается своевременно, он может привести к серьезным последствиям.
• Культура молчания: Спортсмены могут бояться говорить о буллинге из-за страха перед буллером или из-за нежелания подставлять команду.
Последствия буллинга:
Буллинг имеет серьезные последствия как для жертвы, так и для агрессора.
Жертва:
• Психологические проблемы: Травма, тревога, депрессия, потеря самоуважения, снижение мотивации.
• Физические проблемы: Травмы, нарушение сна, проблемы с питанием.
• Проблемы в обучении: Снижение успеваемости, проблемы с концентрацией внимания.
Агрессор:
• Развитие агрессивных тенденций: Буллинг увеличивает риск развития агрессивного поведения в будущем.
• Проблемы в отношениях: Буллеры часто имеют трудности в общении и в построении здоровых отношений.
• Риск правовых последствий: В некоторых случаях буллинг может привести к правовым последствиям.
Профилактика буллинга:
Предотвращение различных форм агрессивного поведения и буллинга, борьба с ними требуют больших усилий со стороны спортсменов, тренеров, администраторов, спонсоров, основанных на политике абсолютной нетерпимости к любым формам жестокого обращения и сосредоточении внимания на позитивных мероприятиях по сплочению команды, которые способствуют достоинству и командной работе, а не виктимизации [4, 3].
• Создание атмосферы уважения и толерантности в команде: Поощрять спортивное соперничество, но не позволять превращаться в жестокость.
• Развивать навыки коммуникации у спортсменов: Учить их решать конфликты мирным путем и отстаивать свои права ассертивно.
• Проводить профилактические мероприятия: Объяснять спортсменам, что такое буллинг, какие у него последствия, и как с ним бороться.
• Разработать правила поведения в команде: В них должны быть четко описаны недопустимые формы поведения.
• Создать систему ответа на буллинг: Спортсмены должны знать, кому они могут сообщить о проблеме.
Вывод:
Буллинг в спортивных командах - серьезная проблема, которая может иметь пагубные последствия для здоровья и развития спортсменов. Необходимо принимать меры по профилактике этого явления, чтобы создать безопасную и здоровую спортивную атмосферу.
Тот факт, что понятие «буллинг» выделилось в самостоятельный термин говорит о распространенности данного явления, за которым стоит ряд неразрешенных проблем [3]
Буллинг в спортивных командах является актуальной темой, так как он может иметь серьезные последствия для физического и эмоционального благополучия спортсменов. Буллинг может проявляться в форме издевательств, унижений, заставлять спортсменов испытывать страх, чувство неполноценности и снижать их самооценку. Подобное поведение может привести к психологическим проблемам у спортсменов, таким как депрессия, тревога, снижение интереса к занятиям спортом, а также физическим травмам и другим негативным последствиям.
Во-первых, спортивная деятельность часто имеет интенсивный и конкурентный характер, что может создавать благоприятные условия для возникновения конфликтов и проявлений агрессии, включая буллинг. Это важно для понимания взаимодействия спортивных команд и подготовки специалистов, работающих с молодыми спортсменами. Почти 10 процентов игроков Премьер-лиги и EFL, опрошенных в прошлом сезоне Ассоциацией профессиональных футболистов, заявили, что сталкивались с травлей в течение своей карьеры, в то время как почти у пяти процентов были мысли о самоубийстве.
Данные о благополучии, опубликованные PFA информационному агентству Пенсильвании во Всемирный день психического здоровья, подчеркивают социальные проблемы и проблемы в области психического здоровья, с которыми сталкиваются нынешние и бывшие профессионалы, а также работу, которую профсоюз делает, чтобы помочь своим членам.
Семьдесят девять из 843 игроков мужского пола в EFL и Премьер-лиге, опрошенных в течение прошлого сезона, заявили, что подвергались травле в какой-то момент своей профессионал
Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: https://rosobrped.ru/doc/6751182de9963-статья.doc