22-09-2025
Хромова Наталья Юрьевна
Руководитель физического воспитания, ГБПОУ "Озерский технический колледж", г. Озерск, Челябинская область
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В СПОРТИВНОЙ ИНДУСТРИИ – ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В СПОРТЕ (ПРОЕКТ «ИГРЫ БУДУЩЕГО В ОзТК»)
Актуальность проблемы исследования. Особое значение приобретает государственная политика в области физической культуры и спорта – это создания эффективной системы физического воспитания, применяя инновационные педагогические технологии, направленные на развитие человеческого потенциала. Современный уровень развития технологий диктует требования к осуществлению человеческой деятельности с их применением в спортивной сфере, использования методов искусственного интеллекта в деятельности тренеров командных видов спорта. В связи с этим наибольшую популярность завоевывают «Игры будущего», спортивное программирование, что дает эффективность ожидаемых показателей всестороннего развития молодежи.
Цель исследования: выявить эффективность педагогических инноваций внедрения проект «Игры будущего» в спорт колледжа, используя искусственный интеллект.
Задачи исследования:
1) Изучить и проанализировать данные литературных источников, содержащих сведения о «играх будущего», а также обработать данный материал.
2) Констатировать и сравнить положительное влияние искусственного интеллекта в спорте, получив начальные данные с данными, выявленными в ходе экспериментального исследования.
3) Сформировать полученные данные о роли инновационных педагогических технологий, использование «игр будущего» для эффективности подготовки спортсменов колледжа.
4) Контролировать использование инновационных технологий в спортивном направлении в процессе образования студентов колледжа.
Объект исследования – искусственный интеллект, проект «Игры будущего».
Предмет исследования – процесс организации и внедрения новых технологий в спортивную среду колледжа.
Гипотеза исследования – использования цифровых технологий в повседневной работе педагогов физической культуры и спортивных тренеров для наиболее объективного определения и учета: реализации современных подходов к планированию и контролю тренировочного процесса, физических и психофизических особенностей спортсменов; автоматизированной обработки результатов измерений функционального состояния организма и оценки физических нагрузок в процессе тренировочной и соревновательной деятельности; детального анализа успешной спортивной деятельности и допущенных ошибок, сам соревновательный момент с искусственным интеллектом.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в реализации Федеральной программы «Развитие каждой личности» национальная программа «Образование», где спортивное программирование может стать новым национальным интеллектуальным видом спорта, одним из самых массовых, поскольку он доступен для всех участников, вне зависимости от их возраста, физических и финансовых возможностей. Практическая значимость состоит в том, что внедрение инновационной программы дает возможность совершенствования развития широких слоев студенческой молодежи колледжа, где спортивное программирование станет популярным видом спорта для самореализации и саморазвития личностных компетенций.
Одним из возможных вариантов более эффективной подготовки молодежи – это информатизация образования, которая включает в себя обучение на основе новых информационных технологий. Поэтому нами выбрано это направление. «Игры будущего», фиджитал спорт может показаться детской забавой, но на самом деле он требует выдающихся физических и когнитивных способностей: гибкости, выносливости, ловкости, хорошей реакции и памяти, чтобы удерживать в голове массу деталей. Однако киберспорт и фиджитал-игры тесно связаны. Искусственный интеллект находится на стыке спорта, относится к индустрии развлечений.
Игры будущего, как эффективное средство физического и интеллектуального развития. Процесс цифровизации модернизация сферы физической культуры и спорта связаны с переходом от использования традиционных методов обработки и анализа данных к современным методам искусственного интеллекта, позволяющим мгновенно принимать решения, оперативно оценивать состояние конкретного спортсмена и менять режим его тренировки, достигать высокие результаты в процессе подготовки по игровым видам спорта, особенно в играх разума, шахматы.
«Искусственный интеллект» в спортивной среде колледжа – это педагогическая инновация, которая оказывают практическое влияние на различные процессы в спорте. Педагогическая инновация «искусственный интеллект» в физкультурно-спортивной среде профессионального образования. Инновационная дисциплина, основанная на сочетании физической активности, современных технологий и цифровой среды, пять направлений – от «Спорта» до «Технологий». «Игры будущего» - спорт для Всех. Колоссальную возможность развития студентов – инвалидов, увлекая их в мир киберспорта, фиджитал спорта, в мир «игр будущего», применяя звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных и других средств для повышения уровня восприятия информации.
Полученные результаты исследования показали, что в колледже не просто появился интерес у студентов, но и представленная исследовательская деятельность увлекла молодежь в этот процесс, в процесс «игр будущего». Возрос процент обучающихся, заинтересованных в организации медиа – клуба «Игр будущего», где можно провести не только продуктивный досуг, но и совершенствоваться в развитие «личностных компетенций», необходимых в трудовой деятельности и в жизни.
Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: {statya:path}