24-11-2025
Никонова Анастасия Владимировна
воспитатель, МАДОУ "Детский сад комбинированного вида "Огонёк" с. Кызыл-Озёк"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для подготовительной группы на тему: “Волшебные цветы для мамы” (техника «Ниткография»).
Цель: Развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью - ниткография
Вид рисования в дошкольном учреждении: предметное
Методы и приемы обучения: наглядный (использование наглядных пособий, словесный (описание, объяснение, указание, беседа, вопросы к детям, оценка, практический
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с новой техникой рисования «Ниткография»
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественному творчеству.
-Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию.
Развивающие:
- Познакомить детей с новой техникой рисования нитью
- Показать детям возможность получения изображения с помощью нити.
- Развивать мелкую моторику, фантазию, творческие способности
Планируемые результаты:
- Дети научатся рисовать цветы не обычным способом
- У детей активизируется зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, память, координация движений.
Оборудование: кисточки, стаканчики с водой, салфетки, палитра, нитки, краска гуашь, 2 плотных листа. Колонка.
При входе здороваемся с гостями!
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте
Меня зовут Анастасия Владимировна. Сегодня мы собрались, чтобы провести интересное и познавательное занятие. Давайте поприветствуем друг друга улыбками и начнём день с хорошим настроением! Давайте займём места на стульчиках
Воспитатель:
- Какое время года за окном?
Дети: Осень
Воспитатель: - Да, а какие осенние праздники вы знаете?
Ответы детей…..
Какой подарок можно подарить маме?
- Я думаю, что каждый из вас хочет подарить своему самому дорогому и близкому человеку необычный цветок, которого нет в природе. Сегодня мы с вами создадим такие цветы в мое мастерской. Мой маленький помощник записал нам видео инструкцию, давай её внимательно посмотрим.
На видео нам показали необычный способ рисования, называется он «Ниткография».
Вы готовы отправится в мастерскую?
Прежде мы туда пойдём давайте немного поиграем
Пальчиковая гимнастика “Цветы” (под музыку)
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. (Плотно закрывают пальцы).
Тихо, тихо засыпают. (Плавно руки убираем под ушко).
Головой качают.
(Упражнение повторить 2 раза)
А теперь идём в мастерскую, чтобы не испачкать одежду нам нужно одеть фартук. Теперь приступаем к работе.
- Берем нитку, а теперь выкладываем змейкой нить на лист бумаги. А сейчас, каждый, из вас выберет, каким цветом будет «рисовать» цветы. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить на листок змейкой, как это делали сухой ниткой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка придавливая, медленно вытягиваем нить из -под ладошки. Происходит волшебство!
Вот какой красивый цветок у нас получился.
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают.
Воспитатель: А теперь немного пофантазируйте и дорисуйте цветы (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)
- Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно их подарить вашим мамами они никогда не завянут и не замёрзнут.
Молодцы ребята, очень хорошо потрудились. Я вами довольна. Прекрасные
Цветы у вас получились. Я думаю, вашим мамам тоже понравятся.
- Расскажите, как называется прием, которым вы использовали в процессе работы (Прием рисования ниткой)
- Кому было трудно сегодня рисовать?
- Вам понравилось рисовать ниткой? (Да)
Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: {statya:path}


