24-04-2023
Ромашина Светлана Николаевна
педагог дополнительного образования МАУ ДО "Спектр" пгт.Новоаганск Нижневартовский район
Цель: Формировать у детей представления о весеннем месяце Март как о месяце «пробуждения» природы.
Задачи:
образовательные:
- учить образовывать новые слова;
- актуализировать знания о правилах безопасности на весенних водоемах;
- закреплять умение замечать нарастающие изменения в неживой природе: увеличение светового дня, появление проталин, капели;
- закрепить названия детенышей животных;
- закрепить очередность весенних месяцев;
- познакомить с народными названиями «Марта»;
- закреплять знание фольклорных произведений: закличек, пословиц, поговорок.
развивающие:
- развивать зрительное восприятие, связную речь детей посредством анализа схематических изображений;
- развивать умение взаимодействовать в подгруппе;
- развивать образное мышление при помощи отгадывания загадок;
- развивать мышление детей посредством решения проблемных ситуаций;
- развивать самоконтроль, взаимоконтроль.
воспитательные:
- воспитывать интерес к народному календарю;
- вызвать эмоциональный отклик на проблемную ситуацию и мотивировать детей на оказание помощи герою;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Используемые методы: наглядный, словесный, игровой.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, технологии сотрудничества, игровые технологии.
Материал: фонограммы, презентация, игрушка «солнышко», карточки-модели: Капельник, Протальник, Зимобор, мяч, Модель «увеличение светового дня», мольберт, пазлы «Мост из дерева» и «Мост из льдин», знак «По льду не ходить», «следы» диких животных, картинки диких животных, плоскостные фигурки «солнышки» и «снежинки».
Словарная работа: Капельник, Протальник, Зимобор.
Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: https://rosobrped.ru/doc/65dc2a7204f63-сценарий занятия Ромашина С.Н..docx