Искусственный интеллект – виртуальная реальность, как эффективное средство моделирования процессов для совершенствования среднего профессионального образования (Федеральный проект «Профессионалитет»)

22-09-2025

Хромова Наталья Юрьевна

Руководитель физического воспитания, ГБПОУ "Озерский технический колледж", г. Озерск, Челябинская область

Хромова Н.Ю.
ГБПОУ «Озерский технический колледж»

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ – ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ»)

Актуальность проблемы исследования. В наш современный век, когда научно-технический прогресс шагнул во все сферы, наибольшее развитие происходит в информационной сфере, область цифровизации. Особое внимание сейчас уделяется искусственному интеллекту (ИИ). В современном мире, а тем более в будущем искусственный интеллект (ИИ) активно используется в образование. Совершенствование профессионального образования – это внедрение в сферу образования искусственного интеллекта (ИИ). Искусственный интеллект – это будущее нашего профессионального образования, Федеральный проект «Профессионалитет».
Основная цель преображения профессионального образования - это совершенствовать информационно пространство, безопасность и многофункциональность, научно-технический прогресс как эффективное средство моделирования этого образования.
Перед образованием стоят задачи модернизации и инновации системы будущего профессионального образования:
1. Внедрение автоматизации процессов принятия решений.
2.Совершенствовать эффективность и качество оказываемых образовательных услуг.
3. Контролировать сам процесс образования и создание открытости системы муниципального образования.
4. Оптимизировать систему безопасности и прогнозировать ситуации социально-значимых действий, услуг.
Значимость исследования о роли искусственного интеллекта (ИИ) в будущем профессиональном образование колоссальная. У сферы образования своя специфика интеграции ИИ-технологий. Основной целью внедрения ИИ в образовательные процессы является не получение экономического эффекта, а повышение качества обучения, которое сложно измерить с помощью системы объективных показателей. В этом и есть основная научная, практическая значимость. Ведь основной «продукт» образования – это высоконравственная грамотная и высококвалифицированная личность.
В системе среднего профессионального образования стоят задачи не только в получение общего среднего образования, но главная цель – приобретение специальности. В национальной программе «Образование» уделено конкретное внимание «развитие каждой личности», а концепция Федерального проекта «Профессионалитет» - подготовить высококвалифицированного специалиста.
Я задалась вопросом, как же в будущем во всех колледжах можно повысить качество профессионального образования, используя искусственный интеллект. Провела опытно-поисковое исследования. Изучила информационные источники, провела опрос и анкетирование со студентами нашего колледжа, проработала не одну научно-исследовательскую тему и своими выкладками поделилась, участвуя в научно-исследовательских и научно-технических конкурсах, как в областных, так и Всероссийского уровня.
Моё опытно-поисковое исследование позволило сделать вывод, что будущее профессионального образования не останется в стороне и внедрение искусственного интеллекта неизбежно. Очень многие, увлеченные в детстве компьютерными играми и сейчас не упускают возможность расслабиться сидя за компьютером в игре, легче осваивают программы «Фиджитал – игр». «Игры будущего также уже не новация, но еще не доступно широким массам и тем более в образование. А как здорово было бы иметь в профессиональном образование классы, оснащенные специализированным техническим оснащением и внедрением программ «Игры будущего». Использование модели развития «Фиджитал – спорта» в колледже имеет большое значение в студенческой среде. «Фиджитал - спорт» предлагает новые возможности для физической активности и соревнований, а также может быть эффективным инструментом для мотивации и поддержания интереса к здоровому образу жизни. Особую роль «Фиджитал – спорт» может играть в муниципальном образование» для студентов – инвалидов, создать полноценную для них возможность заниматься спортом и участвовать самим в этом процессе, готовиться на профессиональные конкурсы «Абилимпикс» и получить высокие результаты. Искусственный интеллект такой категории студентов поможет им и в получение образования, профессии и в быту. Неоросети - вот наше будущее, использование звукового источника и видеоинформации, использование технического прогресса: часы, очки, шлем и т.п.
Система образования требует модернизации, все больше и больше новых походов с применением научно-технических инноваций. Я пришла к выводу, что интеграция искусственного интеллекта в образование все же дает огромные перспективы в самом образование, как эффективное средство качества образования и совершенствование развития «личности». Но нельзя забывать и о потенциальных недостатках искусственного интеллекта, зная и понимая это учитывать в своей работе. Использование искусственного интеллекта в будущем образовательного процесса колледжа еще не освоено и не внедрено, соответственно надо подходить с осторожностью, соблюдая баланс между преимуществом и недостатками, чтобы гарантировать пользу, а не вред.
Я с интересом провела опытно-поисковое исследование, приобретая новые познания в этой области, на практике в научном аспекте защищая проекты. Наша ближайшая мечта на будущее в нашем колледже – это внедрение спортивного программирования, кибер-спорт и конечно создание расширенной платформы для «Фиджитал – игр».

Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: {statya:path}

 

Подпишитесь на новые конкурсы (вы соглашаетесь с офертой)

Please fill the required field.
Image

Более 60 вариантов оформлений дипломов и сертификатов! Всегда 100 рублей за диплом!

  8-800-555-2125

Российский образовательный центр "Современная педагогика"

© 2019 Педагогический портал "Знания", All Right Reserved