05-12-2025
Павлова Галина Васильевна
Зам УВР
Технологическая карта внеурочного мероприятия
Тема мероприятия: «Новый год – семейный праздник»
Участники: ученики, учитель.
Дата проведения (месяц): декабрь
Ценность: Семейные традиции
Цель мероприятия: воспитание бережного отношения к семейным традициям.
Задачи: 1. Расширять знания обучающихся о семье и новогодних семейных традициях.
2. Развивать умение анализировать.
3. Способствовать укреплению семейных отношений.
4. Развивать творческие способности.
Ожидаемые результаты: знают новогодние семейные традиции и с уважением к ним относятся.
Используемые технологии: презентация
формы: индивидуальная.
Оборудование: мультимедийное оборудование для демонстрации презентации.
Содержание деятельности педагога Содержание деятельности обучающихся
- Добрый день, ребята!
- Чтобы узнать, о чём мы с вами будем сегодня говорить, вам надо разгадать ребус (семья)
- Ребята, а теперь давайте поговорим о том, что значит для вас семья. Как вы
понимаете это слово?
- Ребята, а кто такие родственники?
Есть такая пословица « Счастье – не птица, само не прилетит». Как она связана с темой нашего разговора?
Понятие счастье не может быть без семьи.
- Ребята, а как вы думаете, все семьи одинаковые?
- Нет, разные. А чем же они отличаются?
- А еще, ребята, семьи отличаются друг от друга привычками, обычаями, семейными традициями.
-А что такое семейные традиции?
-Подумайте. какая тема сегодняшнего занятия?
- Правильно! Тема нашего занятия: Семейные традиции.
-Какие традиции есть в ваших семьях?
- Посмотрите кадры из мультфильма «Зима в Простоквашино», определите семейную традицию, которая есть во всех наших семьях.
- Вы догадались, какая это семейная традиция?
- Уточните тему занятия
- Как готовятся к новому году герои мультфильма?
- Можно ли это назвать традиционными делами?
- Как они это делают? Каждый по отдельности или вместе?
- С каким настроением?
А как вы готовитесь дома к новому году?
Давайте составим снежинку новогодних традиций!
Посмотрите, какая у нас замечательная получилась снежинка традиций!
- Для чего нам нужно сохранять эти традиции?
- Главное - они нужны, чтобы семья была крепкой и дружной.
А если у кого-то нет таких традиций, их ещё можно успеть ввести в этот новогодний праздник.
Разгадывают ребус
Дети рассказывают о своей семье Это близкие и родные люди.
– Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример.
– Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.
– Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.
Родные люди)
Ответы детей
(Разные).
Составом, количеством человек,
укладом, атмосферой, отношениями между членами семьи
обычные, принятые в семье нормы,
манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение
Называют тему
(ответы учащихся).
Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино» 1984 г.
Встречать вместе Новый год
Новогодние семейные традиции.
Пекут пирог, украшение дома, ёлки, просмотр новогодних телепередач
(составление снежинки на доске: дети выбирают лучики только с новогодними семейными традициями.)
Одной из семейных традиций были развлечения и игры.
Какие новогодние игры вы знаете? (дети…)
Я вам предлагаю поиграть в игру «Шапка Деда Мороза». (Пока звучит музыка, дети передают шапку, музыка прекратилась – участник, у которого осталась шапка, должен поздравить всех с Новым годом и пожелать…)
Спасибо за хорошие поздравления.
А теперь разгадайте загадку. И ответьте, о какой новогодней семейной традиции мы сейчас поговорим.
Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Пускай как еж колючая, А для ребят всех лучше я. Нарядная, забавная На Новый год я главная. (Елка.).
- Предложите, чем можно украсить елку?
В старину на ёлку вешали орехи, конфеты, фрукты и даже овощи, завёрнутые в фольгу.
А вспомните, как украсили герои из мультфильма «Зима в Простоквашино»(вещами с чердака: кукла, часы с кукушкой, бинокль, а также конфетами, яблоками )
Я для вас приготовила новогоднее угощение, не простое, а с предсказаниями. Как в старину вы можете им украсить свою елку.
Игра «Гадание»
(Дети выбирают из новогодней коробки конфеты с предсказаниями на будущий год)
Предсказания написаны на елочках.
Дети читают.
Вот и подошло наше занятие к концу.
Рефлексия:
- Расскажите, что нужно сделать, чтобы встреча Нового года в вашей семье была веселой и радостной? (Дети строят монологическое высказывание с опорой на доску, выражают свои чувства).
Технология проблемного обучения.
Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: {statya:path}


