выпускной экзамен по историко-бытовому танцу

10-04-2025

Маняхина Ирина Викторовна

преподаватель, ДШИ "Вдохновение" г. Оренбург

ВЫПУСКНОЙ ЭКЗАМЕН ПО ИСТОРИКО - БЫТОВОМУ ТАНЦУ

Преподаватель: Маняхина Ирина Викторовна
Концертмейстер: Фукс Людмила Ивановна
Класс: 7

ПЛАН урока

Первая часть урока
Перед началом урока дети находятся вне стен танцевального зала. Ученики поднимаются на сцену без музыкального сопровождения.
Поклон – приветствие.


Вторая часть урока
Во второй части экзаменационного урока исполняются упражнения на общую физическую подготовку и эмоциональный настрой для вхождения в следующую часть урока:
Танцевальная комбинация, которая включает в себя demi plie, battement tendu, demi rond, releve, pas eleve и pas menu.
 Танцевальная комбинация Rond de jambe par terre. 

Третья часть урока
В третьей части урока исполняются танцы, прошлых веков, которые получили широкое распространение далеко за пределами своей эпохи, среды и места возникновения.
«Па-де-грас»  — русский парный бальный танец в конце 19 столетия, для которого характерно чередование мягких шагов с приседаниями и фиксированных поз. Танец па-де-грас включили в программы всех хореографических учебных заведениях, а также в балетных студиях и ансамблях. Этот танец является историческим и культурным наследием России.
«Полонез» - возникший в Польше около XV века под названием «ходзоный», сперва полонез был исключительно свадебным танцем. Затем, несколько видоизменившись, он сделался непременным атрибутом любых народных торжеств. Именно величественный полонез открывал танцы на любом народном празднике.
«Крестьянский бранль» - в  12 веке бранль был самым распространенным танцем. 'Во Франции его танцевали повсеместно - в городах и деревнях, на праздниках и ярмарках, во время жатвы и сбора винограда. Бранль - хороводный танец. Основу его составляет круг, который может разбиваться на линии или превращаться в зигзагообразные ходы. Первоначально бранль исполнялся под пение танцующих. Мелодия и текст песен определяли характер танца. Танцевали бранль также под аккомпанемент волынки. Основной задачей для учеников в исполнении данного танца является передача характера (бодрый и веселый). Но, несмотря на то, что в «Крестьянском бранле» ноги поднимаются в IV воздушную позицию, общий стиль исполнения остается тяжеловестным.
«Полька» - это веселый, зажигательный танец, появившийся в чешской провинции Богемия в середине 19 века. Сначала танец появился на сцене, а затем в салонах аристократов. Вскоре, ни один великосветский прием не обходился без польки. Сейчас полька распространена по всей территории Европы. В каждом уголке она вобрала в себя национальные особенности разных народностей, и каждый, кто танцует этот танец, по праву считает его своим.
«Вальс» - как бальный танец возникает в конце XVIII века, но слава к нему пришла в XIX веке и связана с появлением прекрасной музыки, создаваемой для танца лучшими композиторами. Вальс разрушил вековое представление об эстетике дворянского салонного танца. Поэтому, придя на смену церемониальным танцам, он считался «безнравственным». Его продвижение встречало препятствия и ограничения во всех странах мира. Вальс по своей сути демократичен, так как вовлекает в танец одновременно много желающих, даёт простор танцующим для импровизации. Вальс выдержал испытания временем.
Характерная особенность и вместе с тем прелесть вальса заключается в плавном и непрерывном кружении танцующих пар. Своей непосредственностью, оживлённостью и простотой вальс вносил свежую струю в аристократические танцевальные салоны. Быстро растущая популярность вальса способствовала тому, что его стали воспевать поэты.
«Французская кадриль» - танец первоначально возник в конце 17-го века в Англии и имел название «контрданс». Это живой и быстрый танец, зародившийся среди крестьянства. Раньше пары располагались напротив друг друга, по четырехугольнику, и поочередно выполняли свои партии. Причем состоял танец из пяти фигур, которые всегда завершались общим движением всех пар. Несмотря на сложность фигур, движения идеально отрабатывались и доводились до совершенства салонными танцорами


Заключительная часть урока
Поклон.
Оценка качества пройденного урока и каждого учащегося.






Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: {statya:path}

 

Подпишитесь на новые конкурсы (вы соглашаетесь с офертой)

Please fill the required field.
Image

Более 60 вариантов оформлений дипломов и сертификатов! Всегда 100 рублей за диплом!

  8-800-555-2125

Российский образовательный центр "Современная педагогика"

© 2019 Педагогический портал "Знания", All Right Reserved