Технологическая карта урока литературного чтения и английского языка во 2 классе по теме "М. Бородицкая «Котенок».

26-08-2025

Винокурова Лариса Петровна

Учитель английского языка, МАОУ "СОШ № 94 г. Челябинска", г. Челябинск

Технологическая карта урока по теме: М. Бородицкая «Котенок». Домашние животные.
Класс: 2
Учителя: Абдрахманова В.Х., Винокурова Л.П. Дата проведения урока: 12 декабря 2024 года.
Предмет: Литературное чтение, английский язык. Тема урока: М. Бородицкая «Котенок». Домашние животные.
Цель урока:
1. Учить различать позиции автора и героев произведений, понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения, развивать умение ориентироваться в тексте.
2. Повторить английскую лексику по теме «Животные».
Задачи урока:
1. Научиться анализировать позиции автора и героев стихотворения.
2. Понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения, искать конкретный текст.
3. Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания, воспитывать у обучающихся потребность в творческой деятельности, самовыражении, поддержать интерес к изучению иностранного языка.
Планируемые результаты:
Личностные:
- самоопределение, умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного;
- умение самостоятельно делать выводы, эмоционально проживать текст, высказывать свое отношение к героям, к их поступкам;
- проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, животным, природе. оценивать собственную и коллективную деятельность на уроке.
Метапредметные:
- умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале;
- способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Регулятивные:
- учиться высказывать свое предположение на основе работы с учебником;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- контролировать и оценивать собственную и коллективную деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности выполнения.
Познавательные:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя,
- понимать значимость чтения для дальнейшего обучения, цель чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов и суждений).
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;
- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
- умение слушать и понимать речь других, умение договариваться, находить общее решение, умение работать в парах, группах.
Предметные:
- способность осознавать значимость чтения для личностного развития, для формирования представлений о мире;
- способность понимать роль чтения, использовать разные виды чтения, умение читать и говорить по-английски в рамках изученного материала.
Тип урока: интегрированный билингвальный урок изучения нового материала по литературному чтению и закреплению изученного материала на английском языке.
Методы работы: Практический, словесный, поисковый.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: Учебник литературного чтения ч.1, иллюстративный материал, речевые опоры и звукозапись песни на английском языке.

Этап урока. Цель этапа: Деятельность учителя/деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Оргмомент.
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, включение в учебную деятельность. В.Х. Доброе утро, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями.
Л.П. Good morning, boys and girls!
В.Х. Я вижу, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что вы сохраните его на протяжении всего урока.
В этом году вы начали изучать новый предмет. Какой? (англ.язык).
В.Х. Давайте сегодня проведем необычный урок: литературное чтение и английский язык. Согласны?
- Посмотрите, пожалуйста, на доску и предположите, о чем мы будем говорить? - О каком животном?
Л.П. Guess, please! You ask me questions and I’ll answer! Look at the picture and say: Is it a dog? I’ll answer: Yes, it is. Or: No, it isn’t. (Ведётся беседа по картинкам до последней иллюстрации). Личностные: самоопределение к деятельности; смыслообразование; учебно – познавательная мотивация.
2. Открытие новых знаний.
Цель: Познакомиться с новыми произведениями,
создать проблемную ситуацию для подведения к
теме урока.
В.Х. - Как же так? Не осталось ни одного животного…
- А животное это у меня в лукошке. Отгадайте загадку и узнайте, о ком мы будем говорить.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки!
Ученик: Котенок. Л.П. Say in English, please: a kitten!
В.Х. А ещё я попрошу вас оценивать свою работу на уроке и работу товарища в специальном оценочном листе. Мы, ваши учителя, будем напоминать вам о том, когда надо поставить себе и соседу оценку за работу на уроке. (Раздает оценочные листы). Запишите каждый своё имя на этом листе. В конце урока мы посмотрим, сколько оценок, какие оценки вы поставили себе и своему товарищу.
В.Х. Ребята, поднимите руки, у кого дома есть кошка (собака). - Как появилось у вас дома это животное?
Л.П. Let’s count our cats and dogs in English! Let’s count cats: 1, 2, 3, … Very well! Well done!
И.Л. Now let’s count dogs: 1, 2, 3, … Good of you! Thank you!
В.Х.: Оцените свою работу, поставьте себе оценку и своему товарищу.
В.Х. - Сегодня мы узнаем историю одного котёнка. Откройте учебник на стр. 149. - К какому жанру относится данное произведение? (стих) - Кто автор? - Какие стихотворения М. Бородицкой мы уже читали? - О ком пишет автор? (детях) В.Х. – Прочтите стихотворение самостоятельно.
В.Х.: Встретились ли вам непонятные слова, выражения?
Ученики читают.
Чтение вслух – 2 чел.
В.Х.: Оцените свою работу, поставьте себе оценку и своему товарищу. Регулятивные: постановка учебной задачи, волевая само- регуляция. Коммуникативные: планирование учеб- ного сотрудничества.
Метапредметные:
умение в сотрудниче- стве с учителем осу- ществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия.
3. Работа по теме урока
Цель: Организовать работу по изучению нового материала, познакомиться с произведением.
В.Х.: - Кто так внимательно рассматривает котенка?
Ученик: Котенка рассматривает мальчик, герой этого стихотворения.
В.Х.: - Докажите, что мальчик рассматривает котенка внимательно.
Ученик: Как он едва стоял на лапках, как дрожал, какие у него мягкие ушки.
В.Х.: - Автор смотрит на происходящее своими глазами или глазами мальчика?
Ученик: Автор смотрит глазами мальчика.
В.Х.: - Понимает ли мальчик кошачий язык? Прочитайте конкретные строчки, которые доказывают, что мальчик этот язык понимает. - Ученики: читают.
В.Х.: - Сколько персонажей в тексте? (3) Понимаете ли вы, что общаются трое: котенок, мальчик, и мама? - Ученик: да.
В.Х.: - Что заставило маму изменить свое решение? Почему?
Ученик: Маме самой стало жалко котенка.
В.Х.: Оцените свою работу, поставьте себе оценку и своему товарищу. Предметные:
- способность осознавать значимость чтения;
- способность понимать роль чтения, использовать разные виды чтения.
Познавательные:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, делать выводы в результате совместной работы.
Регулятивные:
- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
4. Физминутка. Л.П. Let’s have a rest! Imagine: we are little kittens. What can kittens do? Say after me: I jump! (3 times)
I run! I climb! I play! I swim! I wash myself! I meow! I sleep! Thank you!
(Вешает картинки котенка, мальчика и мамы на доску, под картинками крепит слова на английском языке, характеризующие этих персонажей). умение контролировать, корректировать и оценивать действия свои и партнера.
5. Работа с английски- ми словами.
Цель: повторить изученные слова, узнать новые. Л.П. Let’s speak English now! (Показывает на картинку котенка на доске). Is this a kitten? – (хором)Yes, it is.
What is the kitten like? – (Читают хором): wet, unhappy, small, clever, friendly, nice.
What colour may be a kitten? – (Читают хором): white, red, black, grey. Thank you very much!
Л.П. Let’s say in English: Мой котенок милый! – My kitten is nice! (Показывает образец, дети говорят).
Now let’s speak about the boy. What is the boy like? (Читают хором): kind, good, friendly.
Now let’s speak about the mother. What is the mother like? (Крепит магнитом слова под картинкой, читают хором). strict, kind, good, friendly, nice. Thank you very much!
Let’s say in English: Моя мама добрая! – My mum is kind! (Показывает образец, дети говорят).
В.Х.: Оцените свою работу, поставьте себе оценку и своему товарищу. Коммуникативные:
- умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуника-тивных задач
6. Чтение по ролям.
Цель: повторить изученные слова, узнать новые. В.Х. – Ребята, вы дали характеристику всем участникам стихотворения, а сейчас давайте поучимся читать стихотворение по ролям. (Чтение по ролям).
В.Х.: Оцените свою работу, поставьте себе оценку и своему товарищу. Регулятивные:
контролировать и оценивать собственную и коллективную деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности выполнения.

7. Работа над песенкой на английском языке.
Цель: понимать значимость чтения для дальнейшего обучения, (воспитание
интереса к изучению английского языка). Л.П. (Раздаёт слова песенки каждому ученику).
Let’s speak English now! I want you to listen to the song. Then we read and learn the song during the next lessons. (Слушают запись песенки про котенка).
Do you like the song? Let’s read it. (Читают 1-й куплет песенки).
В.Х.: Оцените свою работу, поставьте себе оценку и своему товарищу. Личностные:
- самоопределение, умение ориентировать- ся в нравственном содержании прочитанного;
Предметные:
- умение слушать, читать и говорить по-английски в рамках изученного материала.
8. Подведение итогов урока.

Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: {statya:path}

 

Подпишитесь на новые конкурсы (вы соглашаетесь с офертой)

Please fill the required field.
Image

Более 60 вариантов оформлений дипломов и сертификатов! Всегда 100 рублей за диплом!

  8-800-555-2125

Российский образовательный центр "Современная педагогика"

© 2019 Педагогический портал "Знания", All Right Reserved