Я воспитываю детей раннего возраста

В раннем возрасте ребёнок овладевает всеми видами основных движений. У детей совершенствуется нервная система, поэтому работоспособность его заметно увеличивается. Происходит смена ведущего вида деятельности: наряду с непосредственно – эмоциональным и эмоционально - деловым общением на первый план выдвигается предметная деятельность, в которой продолжается познание окружающего мира. Малыш познаёт разнообразные предметы быта, природные, дидактические материалы и т. д., овладевает действиями с ними в соответствии с их назначением.

   Таким образом, идёт интенсивное сенсорное развитие (развитие органов чувств, накопление сенсорного опыта: знание цветов, форм, величин и т. п.). В этом возрасте восприятие является ведущим познавательным процессом.

    Практический наглядно-действенный способ познания сенсорных свойств предметов является основой успешного овладения в будущем любой практической деятельностью, где требуется хорошая сенсорная ориентировка. Ранний возраст благоприятен для развития сенсорных способностей.

    Наша задача - не упустить этот период в развитии ребёнка и обеспечить чувственное созерцание предметов, экспериментирование с ними то есть широкое и разнообразное практическое ознакомление с предметами окружающего мира.

Общение с ребёнком, сохраняя эмоциональную насыщенность, становится более содержательным. Оно сохраняет своё значение как самоценный вид деятельности.

    На основе сенсорного и речевого развития происходит умственное развитие малыша. Так, в процессе действий с предметами ребёнок выделяет их отдельные признаки (цвет, форма, величина), сравнивает предметы между собой и обобщает по данному признаку наглядно–действенным способом. Развивается наглядно-действенное мышление, которое является основой для развития более сложных его форм.

   Формируются важнейшие умственные действия: анализ, синтез, сравнение.

   С маленькими детьми важно обеспечить практическое действие с разными предметами, учить понимать слово и пользоваться словом. Наглядно-действенное познание окружающего способствует развитию памяти, воображения и других психических процессов.

   В общении и предметной деятельности идёт процесс развития эмоциональной сферы. Малыш эмоционально реагирует только на то, что воспринимает в данный момент и стремится под влиянием эмоций действовать. Желания его неустойчивы, он не может их контролировать и сдерживать.

   В этом возрасте интенсивно развивается речь. Развитие предметной деятельности происходит одновременно с развитием речи. Содержание предметной деятельности обогащает пассивный и активный словарь ребёнка. В процессе общения со взрослыми развивается сюжетно - отобразительная игра, в которой ребёнок отражает заинтересовавшие его действия взрослых и сверстников.

   Стремление к самостоятельности - это ведущая тенденция в развитии ребёнка.

 В своей работе я основное внимание уделяю здоровью детей, так как в настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки проблема здоровья является особенно актуальной.

 Ребёнку в раннем возрасте необходимо много двигаться. Двигательная активность зависит от условий, в которых растёт малыш. В связи с этим важно и в семье, и в дошкольном учреждении создавать необходимые условия с учётом возрастных, индивидуальных особенностей.

 Мы  стремимся правильно организовать двигательную активность детей в течение пребывания ребёнка в ДОУ (на группе и прогулке). Для этого создаём необходимые условия:

- предоставляем пространство для движений;

- постоянно обновляем и пополняем инвентарь спортивного уголка;

- проводим утреннюю гимнастику;

- физкультурные занятия;

- подвижные игры;

- аэробику;

- пальчиковую гимнастику.

 

 

 Особое внимание мы уделяем закаливающим мероприятиям. 

 

     В период эпидемии гриппа или ОРВИ мы проводим:

- обработку носовых ходов чесночным маслом, оксолиновой мазью;

- пассивные ингаляции чесноком и луком;

- добавляем в первое блюдо чеснок, зелёный укроп, петрушку, лук;

- масочный режим;

- массаж БАТ;

- удлинённые прогулки;

- усиленный режим проветривания;

- уборку групп с дезинфицирующими средствами;

- кварцевание групп.

      Диагностику за нервно - психическим развитием и поведением ребёнка я провожу по параметрам, разработанным К.Л. Печорой, Г.В. Пантюхиной,

Л.Г. Голубевой.

Я наблюдаю:

- за развитием речи (понимание речи, активная речь: грамматика, вопросы);

-за сенсорным развитием (цвет, форма, величина);

-за игрой;

-за движениями;

-за навыками;

-за характером поведения.

Результаты наблюдений за каждым ребёнком записываю в «Индивидуальную карту наблюдений за нервно-психическим развитием и поведением ребёнка».

Таким образом, диагностическое обследование позволяет распределить детей по подгруппам соответствующего уровня развития. Если у ребёнка имеется задержка, то необходимо проводить индивидуальную работу, давать рекомендации родителям по проведению коррекционно-развивающих игр с детьми.

Для того чтобы адаптация ребёнка к условиям ДОУ проходила успешно мы устанавливаем индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша. В первые дни дети находятся в учреждении несколько часов. По мере привыкания увеличиваем время пребывания, отслеживаем процесс адаптации каждого ребёнка, а для наблюдений за изменением поведения, настроения, активности, аппетита, сна воспитанника   заполняем «Индивидуальный лист наблюдения за адаптацией детей».

Планирование основных необходимых педагогических мероприятий является важным условием полноценной организации воспитательно - образовательного процесса.

Мы работаем по образовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №192».

 Планирование непосредственной образовательной деятельности мы осуществляем с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утверждён приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013г. №1155) по образовательным областям:

- физическое развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

                                     Основные направления деятельности:

-физическое развитие путём выполнения основных движений, физических упражнений, дыхательной гимнастики, подвижных игр, аэробики;

-речевое развитие посредством театрализованной деятельности, развивающих игр, упражнений, пальчиковой гимнастики, использования элементов устного народного творчества (потешки, сказки, песни, загадки, поговорки);

-социально – коммуникативное развитие путём использования групповых форм работ, а также осуществления индивидуального подхода к каждому ребёнку;

-познавательное развитие посредством развивающих игр, упражнений;

-художественно – эстетическое развитие через выполнение продуктивных видов деятельности (аппликация, лепка, конструирование, рисование), использование детской художественной литературы, иллюстраций и музыки.

      Полноценному развитию ребёнка способствует разумно организованная   предметно- развивающая среда.

В своей группе я стараюсь так организовать предметно - развивающую среду, чтобы она помогала обеспечить гармоничное развитие каждого ребёнка, создавала эмоционально-положительную атмосферу в группе и таким образом, побуждала детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Таким образом, в своей работе я руководствуюсь особенностями личностно-ориентированной модели воспитания, стремлюсь создать чувство психологической защищённости каждому воспитаннику, чтобы наш детский сад стал вторым домом для наших малышей.

Подпишитесь на новые конкурсы (вы соглашаетесь с офертой)

Please fill the required field.
Image

Более 60 вариантов оформлений дипломов и сертификатов! Всегда 100 рублей за диплом!

  8-800-555-2125

Российский образовательный центр "Современная педагогика"

© 2019 Педагогический портал "Знания", All Right Reserved