11-10-2023
Гладких Оксана Владимировна
воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида "Огонек" с.Кызыл-Озек"
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников через сказку в средней группе
«Чему нас учат сказки»
Цель: формирование умения понимать поступки персонажей, совершенствование себя через поступки героев, развитие эмоциональной отзывчивости.
Образовательные задачи:
• закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок».
• создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
Развивающие задачи:
• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
• развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь и интерес детей к русским народным сказкам; умение сочувствовать и сопереживать героям;
• воспитывать нравственные качества.
Методические приемы и методы :
• Игровой- подвижная игра, дидактическая игра, сюрпризный момент.
• Наглядный- использование иллюстраций, атрибутов сказок.
• Словесный- художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения. постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения, поощрения, индивидуальные ответы детей.
• Практический – пальчиковая гимнастика, физминутка
• Анализ занятия, поощрение.
Материалы к занятию:
атрибуты к волшебному сундучку (предметы из разных сказок), мяч, какрточки «Овощей», иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход ООД:
Дети проходят на стульчики, здороваются с гостями.
Воспитатель: сегодня к нам пришла необычная гостья - бабушка Сказочница, которая любит слушать и рассказывать сказки.
Воспитатель надевает на руку перчаточную куклу и действует от её имени.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
Кто к началу опоздал,
Тот на сказку не попал.
Воспитатель открывает сундучок:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.
Воспитатель приглашает ребенка достать из волшебного сундучка по очереди атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам:
Воспитатель: «Ой, ребята что это за мячик (желтый мяч)? Из какой он сказки?
По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок, Покатился…. (колобок)
Воспитатель: Да, молодцы, это сказка "Колобок"
Воспитатель: - Кто испек колобок? (ответы детей)
Воспитатель: А вы любите своих бабушек и дедушек? А помогаете им? (ответы детей) а как вы помогаете им, что делаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы должны заботиться о них, любить, помогать им, ещё нужно уважать труд старших.
Воспитатель: Ребята давайте придумаем для колобка ласковые слова.
(ответы детей): « красивый», «ты мне нравишься», « миленький», « пухленький», «румяненький», «нежный», «любименький», «веселенький» и т.д.
Воспитатель: Какой колобок хорошенький! Да вот беда, непослушный он получился у бабушки с дедушкой. Что с ним случилось? ( Лежал себе на окошке, лежал, да и покатился в лес). Хорошо колобок поступил? (нет) А почему плохо поступил колобок?
Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
Воспитатель: Взрослых надо слушаться. Но наш колобок очень хотел пойти в лес погулять. Покатился по дорожке в лес.
- Кого встретил по дороге колобок?
- Чем закончилась сказка?
Ребята, почему же такое случилось с колобком? Если бы он не убежал из дома – его бы съела лиса? Нет конечно, он бы остался жить с дедушкой и бабушкой. Значит нельзя убегать из дома?
А разговаривать и рассказывать про себя незнакомым можно? Нет конечно, не разговорился бы колобок с лисой и другими зверями, которые тоже хотели его съесть, и остался бы невредимым.
Ребята давайте поиграем в игру «Горячий колобок», (проводится игра с мячом «Передай другому»).
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель: Ой, а это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эти бревна, крыша?
Зайка в нем жил и лягушка - квакушка,
Волк и лисичка, мышка - норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш …теремок.
Воспитатель: вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок») Ребята, кто же пришел к теремку, кто остался в нем жить? Кто разрушил теремок?
- Что потом сделали звери?
- Что помогло зверятам построить теремок?
Дети - дружба.
Воспитатель: Правильно звери построили красивый новый теремок, это потому что работали все дружно и слаженно. Дружба всегда побеждает.
Ребята, как жили звери в теремке? (дружно, весело). Когда один живешь – совсем не весело, даже грустно, правда? А когда есть друзья?
-Чему нас эта сказка учит?
- Правильно, это значит, что сказка нас учит помогать друг другу. Это называется взаимопомощь, когда мы помогаем друг другу. Ребята, а как вы помогаете друг другу? (Одеваемся на прогулку, убираем игрушки, спускаемся по лестнице и другое). Вам приятно когда вам оказывают помощь? А вам приятно кому то помогать? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика
Стоит в поле теремок
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали, Покрутили
Потянули, И открыли
Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…
Раз весною, при погоде, во- саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку, Посадил дед чудо-репку…-
Воспитатель: Ребята, а что же было дальше?
Ответы детей…
Воспитатель: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации).
Как вы думаете, почему дед не мог один вытянуть репку? (Потому что одному не хватает сил). А почему герои вместе ее вытянули?
Подводим к ответу: Потому что все дружно тянули.
- О чем нам говорит эта сказка? (ответы). Правильно, вместе легче что – то делать, чем одному. Когда все вместе, дружно помогают, тогда все получается. Давайте вспомним, что мы делаем вместе в детском саду. (Прибираем игрушки, строим домик на участке, лепим снежную бабу). Вам было бы трудно это делать по одному? (Да).
Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.
(Проводится игра «Найди репку»)
Воспитатель: смотрите, ребята, как улыбается бабушка Сказочница, значит она очень рада, что вы знаете её сказки, отвечаете на вопросы. За ваши знания бабушка Сказочница приготовила вам подарки.
Сюрпризный момент. (Дети получают раскраски по сказкам).
Воспитатель: ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? Кто к нам приходил в гости?
Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: {statya:path}