22-10-2025
Козлова Евгения Викторовна
старший воспитатель
В современном мире информационно-коммуникационные технологии становятся неотъемлемой частью образовательного процесса, и наше взаимодействие с детьми не исключение. И сегодня я хочу поделиться с вами интересным и актуальным инструментом, который может значительно обогатить работу специалистов с детьми — это «Умное зеркало ArtikMe».
Логопедия — это не только исправление речи, но и всестороннее развитие ребенка, которое включает в себя различные аспекты: восприятие, внимание, память и моторику.
Одной из центральных проблем в работе логопеда ДОУ является проблема мотивации: как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на логопедические занятия. Не для кого не секрет, что современного ребенка сложно увлечь традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками), так так они с раннего детства включены в видео-среду. Для достижения хорошей результативности логопед должен быть постоянно в поиске наиболее эффективных приемов коррекционной работы.
Одним из современных и уникальных инструментов работы логопеда с детьми на сегодняшний день является использование «Умного зеркала ArtikMe», которое открывает широкие горизонты для коррекционной работы, а также организует рабочее место самого специалиста.
Умное зеркало - это новый интерактивный инструмент в педагогике, логопедии и психологии, разработанный российской компанией “Инновации детям” в 2020 г., представляющий собой комплекс упражнений для работы с детьми, имеющими проблемы в речевом, когнитивном и эмоциональном развитии, с учетом ФГОС ДО. Оно предоставляет логопедам возможности для создания увлекательных и эффективных занятий, которые не только привлекают внимание детей, но и усиливают их мотивацию заниматься.
«Умное зеркало ArtikMe» — это многофункциональное устройство, которое совмещает в себе зеркало, персональный компьютер с выходом в Интернет и программным обеспечением, содержащий упражнения для проведения основных этапов логопедической работы (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастики, звукопроизношение, звуковой анализ и синтез, фонематическое восприятие), конструктор и хранилище занятий, видеокамеру, микрофон, колонки, карточки детей для отслеживания динамики ребёнка, а также органайзер рабочего пространства логопеда.
Главная особенность Умного зеркала Артик Ми заключается в инновационном конструкторе занятий, который позволяет педагогам создавать неограниченное количество собственных заданий. Механики конструктора позволяют создавать игры или упражнения для решения любой коррекционной или обучающей задачи. Поиск лексического материала в библиотеке настроен по актуальным для педагога параметрам: лексическая тема, наличие заданного звука в слове, количество слогов, акустические характеристики звука, места звука в слове. Функционал конструктора позволяет добавлять текст, фигуры, изображения, аудио и видеозаписи, интерактивные механики. Занятие становиться максимально информативным, задействующим не только зрительный, но и слуховой анализатор. Настройка интерактивности с помощью механик понятна, проводиться максимально быстро и удобно.
Благодаря разнообразным программам и уровням сложности специалист может адаптировать занятия под индивидуальные потребности каждого ребенка, соблюдая принцип систематичности и последовательности в работе.
Для оптимального использования "Умного зеркала ArtikMe" в работе с детьми, требуется соблюдение методических рекомендаций:
Поскольку зеркало относиться к электронными средствами обучения (ЭСО), то должно использоваться в работе с учетом требований СанПиН. Максимальное время использования на занятии для детей 6-7 лет составляет 15 мин.;
Применяемые информационно-дидактические пособия должны быть адекватными психическим и психофизическим возможностям ребенка;
Организация и методика проведения занятия с использованием "Умного зеркала ArtikMe" соответствует методике проведения традиционных занятий. Занятие включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящена непосредственно работе с Умным зеркалом.
Обязательно использовать на занятиях с Умным зеркалом традиционную предметно-развивающую среду - игрушки, игры, демонстрационный материал и т.д.
Программное обеспечение “Умного зеркала” может быть использовано как на индивидуальных, так и на групповых занятиях.
На индивидуальных занятиях дети взаимодействуют с контентом, выполняя разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие речевых навыков и коррекцию произношения, что делает занятия более динамичными и увлекательным. Устройство способно анализировать произношение ребенка в процессе выполнения заданий. Это позволяет детям сразу понимать, что нужно улучшить.
Умное зеркало можно использовать при групповой форме для этого программное обеспечение нужно подключать к интерактивной доске и созданные в конструкторе игры использовать для закрепления навыков чтения, обучения грамоте, формирования математических представлений. Игровые механики программы, такие как анимации, движения, дают возможность ребенку самостоятельно действовать с учебным материалом: перемещать фигуры, работать с числами, выбирая правильный ответ на доске, перетаскивать буквы и формировать слова на доске. Дети могут взаимодействовать с текстом, подчеркивая слова или выделяя их с помощью различных инструментов на доске.
Групповая форма работы на интерактивной доске позволяет детям взаимодействовать друг с другом, обсуждать задания и помогать друг другу, развивая командные навыки, что создает создает динамичную и многообразную образовательную среду, способствующую не только усвоению знаний, но и развитию ключевых компетенций у ребенка.
Благодаря удобному интерфейсу Умного зеркала можно легко интегрировать родителей в процесс коррекции речи. Для этого специалисту нужно записать занятие с детьми и отправить его родителю по электронной почте. Фрагменты занятий родители могут просматривать дома для закрепления пройденного материала. В видео можно демонстрировать правильные техники артикуляционной гимнастики. Родители смогут повторять эти упражнения вместе с детьми, что создаст дополнительную практику и укрепит навыки артикуляционного праксиса.
«Умное зеркало ArtikMe» обладает большими потенциальными возможностями в развитии дошкольников, несет мощный ресурс для коррекционной, развивающей и образовательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Я уверена, что его использование поможет повысить качество работы специалистов, усилить мотивационную готовность детей к предлагаемой деятельности и достичь лучших результатов в коррекции речевых нарушений.
Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: {statya:path}


