13-12-2024
Рубцова Марина Бориславовна
Воспитатель
«Конфликты в ДОУ и как с ними бороться»
«Помогая детям преодолевать трудности,
мы всякий раз сотворяем своего рода чудо.
Это результат совместных усилий педагога
и детей, маленькое произведение искусства,
в создании, которого все принимают участие
подобно музыкантам одного оркестра».
К. Фопель
Конфликты между детьми – довольно частое явление. В ДОУ всегда есть дети, из-за которых или у которых происходят конфликтные ситуации. К таким относятся дети: агрессивные, жалобщики, молчуны, сверхпокладистые, всезнайки, нерешительные, максималисты, скрытные, лгуны.
Для профилактики конфликтов в детском саду воспитателю нужно объяснять детям, что нужно уметь договариваться, слушать и взаимодействовать с другими.
Основные подходы в разрешении конфликтов в детском коллективе:
*идентификация проблемы – определение основной причины конфликта и его участников;
*анализ ситуации – изучение контекста конфликта, включая его историю, позицию участников и возможные решения;
*коммуникация – построение диалога между конфликтующими сторонами для обсуждения проблемы и поиска взаимоприемлемого решения;
*переговоры – использование дипломатических методов и тактик для достижения согласия и разрешения конфликта;
*примирение – восстановление отношений между конфликтующими сторонами и создание условий для предотвращения будущих конфликтов.
Вот ряд рекомендаций по разрешению конфликтной ситуации:
• Не вмешивайтесь сразу в ссору;
• Не занимайте сразу позицию одного ребенка;
• Объясните, что ответственность за ссору лежит на обоих;
• Следите, чтобы дети не переходили на личности;
• Объясните, что ссоры детей вас огорчают, потому что вы любите их обоих;
• Используйте творческий подход к решению проблемы;
• Учите детей оценивать совершенный поступок;
• Формируйте самостоятельное разрешение конфликтов.
Если конфликт все же произошел, нужно развести детей в стороны, успокоить, а уже потом найти причины ссоры и пути ее разрешения, но без свидетелей!
После того, как будет достигнут компромисс, стоит закрепить полученный урок – спросить детей, поняли ли, из-за чего возник конфликт, как они будут действовать, если ситуация повторится.
Не всегда все конфликтные ситуации требуют вмешательства взрослого. Небольшие ссоры разрешаются сами собой. Они очень важны для социализации, тем самым учат детей самостоятельному разрешению конфликтов и способности находить компромисс.
Разрешение детских конфликтов в детском саду – это комплексный процесс, направленный на устранение разногласий и достижение взаимовыгодного соглашения.
Развитие и приобретение навыков разрешения конфликта в детском возрасте имеет большое значение для будущего, как конкретного ребенка, так и общества в целом.
Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: https://rosobrped.ru/doc/675bb6c43815e-публикация 2024.docx