Инклюзивная работа с детьми, нуждающимися в особой опеке

25-02-2022

Эдуард Димитриевич Макаров

Педагог дополнительного образования, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) цент "Батыр"

В настоящее время остро стоит потребность в новых эффективных методиках по работе с неблагополучными семьями и детьми, ведь в условиях социально-реабилитационных учреждений диапазон решаемых ими проблем достаточно широк. Законодательные акты, лежащие в основе социальной политики государства в отношении детей, нацелены на сохранение семьи для ребенка. Это позволяет нам сегодня не только на ранних стадиях вмешиваться в неблагополучные ситуации в семьях, но и задействовать все имеющиеся в регионе ресурсы в рамках различных ведомств, для выведения семьи из социально опасного положения, определиться в отношении к детям, нуждающимся в защите. Проблема детей, в особенности семей, остается актуальной, требует постоянного анализа и системной работы.
Работа с семьями, находящимися в социально - опасном положении начинается со сбора информации, проведения социальной диагностики и оказания конкретной помощи и поддержки.
Об организации работы с детьми, нуждающимися в государственной защите
В последние годы в стране многое делается по изменению ситуации, улучшению положения всего детского населения страны. Этому во многом способствует созданная и совершенствуемая законодательная и нормативная правовая база.
Законодательные акты, лежащие в основе социальной политики государства в отношении детей, нацелены на сохранение семьи для ребенка.
Проблема детей, в особенности семей, остается актуальной, требует постоянного анализа и системной работы.
Во многих семьях зреют конфликты, усугубляется непонимание между детьми и их родителями. Основными причинами, приносящими несчастье детям, являются пьянство родителей, их аморальный образ жизни, тунеядство. Дети подвергаются различным формам физического и психического насилия в семье, школе, на улице, что нередко приводит к их гибели, суицидам. К детям, находящимся в социально опасном положении, относятся дети, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или антиобщественные действия.
В случаях, когда нахождение ребенка в семье опасно для его жизни и здоровья или когда существует риск лишения родителей родительских прав по иным причинам, дети признаются нуждающимися в государственной защите и помещаются в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Это позволяет нам сегодня не только на ранних стадиях вмешиваться в неблагополучные ситуации в семьях, но и задействовать все имеющиеся в регионе ресурсы в рамках различных ведомств, для выведения семьи из социально опасного положения, определиться в отношении к детям, нуждающимся в государственной защите. В этой нелегкой работе принимает участие и педагог дополнительного образования.

Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: https://rosobrped.ru/doc/6705537ccd7c1-Проект Макаров Э.Д. 2020.doc

 

Подпишитесь на новые конкурсы (вы соглашаетесь с офертой)

Please fill the required field.
Image

Более 60 вариантов оформлений дипломов и сертификатов! Всегда 100 рублей за диплом!

  8-800-555-2125

Российский образовательный центр "Современная педагогика"

© 2019 Педагогический портал "Знания", All Right Reserved