ГБОУ ЛНР "Комсомольская СШ"

16-01-2025

Егорова Виктория Владимировна

Учитель английского

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КОМСОМОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ МИХАИЛА ГРИГОРЬЕВА» (ГБОУ ЛНР «КОМСОМОЛЬСКАЯ СШ»)













Выступление учителя английского языка
на Городском МО учителей иностранного языка
на тему
«Электронные образовательные ресурсы как средство организации учебной деятельности на уроках иностранного языка!










Докладчик:
Егорова В. В.








Свердловск
2023


Электронные образовательные ресурсы как средство организации учебной деятельности на уроках иностранного языка

1.Теоретическая часть.
1.1 Интернет характеризуется широким спектром возможностей:

- Позволяет постоянно получать новую информацию на интересующую тему. При этом информация на иностранном языке будет аутентичной и современной.
- Существующие сайты позволяют развить грамматические, лексические навыки и умения, а также отследить уровень своих знаний, выполняя то или иное тренировочное лексическое, грамматическое, фонетическое упражнение, тесты на чтение, грамматику.
- С помощью Интернет можно создать подлинную языковую среду на основе интенсивного общения с носителями языка, работой с аутентичной литературой, аудирования оригинальных текстов, что способствует повышению уровня мотивации школьников.
- Интернет является незаменимым помощником при обучении различным видам и аспектам речевой деятельности.

Уроки с использованием электронных образовательных ресурсов – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование электронных образовательных ресурсов позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.



1.2 Использование ЭОР предполагается несколькими способами

- учитель может вести урок на основе содержания электронных образовательных ресурсов (используя Интернет-ресурсы);
- учитель может самостоятельно разработать ЭОР и использовать на своем уроке;
- ученик может организовать самостоятельную познавательную деятельность.

1.3 Дидактические задачи, решаемые при использовании ЭОР

- Совершенствование умения аудирования на основе аутентичного аудио и видео с носителями языка;
- Формирование навыков чтения текстов различной степени сложности, развитие умения анализировать эти тексты;
- Активизация мыслительной деятельности учащихся;
- Реализация личностно-ориентированного подхода;
- Оптимизация процесса обучения, повышение интенсивности и качества;
- Развитие коммуникативных навыков посредством непосредственного устного или письменного общения с носителями языка.

1.4 Создавая и используя электронные образовательные ресурсы в учебном процессе, преподаватели могут:

- сделать уроки разнообразнее, ярче и привлекательнее, используя больше наглядности, в том числе анимацию, музыку, видеоматериалы;
- в урок вместить гораздо больше дидактического материала для объяснения и закрепления темы;
- уменьшить количество времени для проведения контроля и проверки знаний учеников;
- привить учащимся навыки контроля и самоконтроля;
- повысить объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
- обеспечить дифференцированное обучение, предлагая разно уровневые задания;
- пользоваться различными справочными системами, электронными библиотеками, другими информационными ресурсами на уроках;
- сформировать у учащихся навык исследовательской деятельности.

1.5 Использование ЭОР уместны на всех этапах урока
- предъявлять новый учебный материал (изложить его кратко и наглядно);
- повторять и закреплять пройденные лексические единицы (быстро и продуктивно);
- проводить промежуточный и итоговый контроль усвоения знаний (особенно при самоконтроле и взаимоконтроле);
- создать игровые учебные ситуации, максимально приближенные к реальным (особенно актуально в начальном звене учащихся);
- помочь учащимся основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ, ГИА.

1.6 Основные типы электронно-образовательных ресурсов, используемых на уроках иностранного языка:
Демонстрационные материалы
Интерактивные таблицы, правила и учебные тексты
Учебные словари
Электронные задания

1.7 Преимущества ЭОР для получения образования в условиях ФГОС





2.Практическая часть
Рекомендация для практической части: можно выводить на экран проектора каждый ресурс онлайн, демонстрируя наглядно его возможности, а также подготовить записи с экрана с тем же содержанием заранее, чтобы не зависеть от Сети.

2.1 ЭОР, используемые в личном опыте работы:
1.English for Kids – множество возможностей для учителя (продемонстрировать несколько).
2.HomeEnglish – теория грамматики с множеством примеров, которые можно использовать в том числе для составления заданий по темам.
3.ESLCyberListeningLab – аудирование с заданиями.
4.TeacherTube – описание игровых методик для учителя, физкультминутки.
5.Tools for Educators – создаём задания в игровой форме и рабочие листы.
6.Librum – множество возможностей для учителя.
7.Skyes School (как и Учи.ру – целая платформа, где можно создать класс, задавать домашнее задание, быстро его проверять, ставить баллы) and Sky Smart – готовые бесплатные мастер-классы для учителей, материалы для уроков.
8.LearningApps – создаём интерактивные задания (продемонстрировать несколько).
9.INSLcollective – видео с разными заданиями (например, задания на порядок слов, описывая мультик).
10.ClassTools – нужно вникать и разбираться, много всего, например, фейковый фейсбук (создание страницы в соцсети) для какого-то персонажа и т.п. или создание кьюаркодов (вроде квеста: есть 5 и больше вопросов, рассылаем детям, они, находя ответ, находят кьюаркод на следующий вопрос и так до победы).
11.OnlineTestPad – конструктор вопросов.
12.BritishCouncil – аудирование, чтение, письмо и говорение и всё это с заданиями.
Нейросети:
1.Liftweb – нейросеть для создания текстов.
2.Gliglish – нейросеть для развития диалогической речи (можно поговорить с ботом).
3.Twee – нейросеть генерирует разные задания к текстам.
4.Presentsimple – нейросеть для быстрого создания презентаций.

The lack of time is our real problem, not the lack of resources. Эта фраза очень точно описывает многообразие современных ресурсов, которые помогут учителю сделать урок интересным и результативным.

Спасибо за внимание!

Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: {statya:path}

 

Подпишитесь на новые конкурсы (вы соглашаетесь с офертой)

Please fill the required field.
Image

Более 60 вариантов оформлений дипломов и сертификатов! Всегда 100 рублей за диплом!

  8-800-555-2125

Российский образовательный центр "Современная педагогика"

© 2019 Педагогический портал "Знания", All Right Reserved